Как сообщало Metro, из 1,4 млн предложений о трудоустройстве на строительную отрасль пришлось 100 тысяч, на медиков – 42 тысячи, а на водителей – 36 тысяч.

Ольга Зиновьева, управляющий партнер OPEN, член НП «Эксперты Рынка Труда»

– В целом, ничего противоречивого в этих данных нет: большинство названных специальностей – сезонные, и пик спроса в летние месяцы вполне объясним. Даже в начале этого года, когда оптимизация персонала шла полным ходом, мы подбирали довольно много торгового персонала – скажем, мерчандайзеров в крупные компании. Если ориентироваться на заказы, поступающие в департамент массового подбора нашей компании, то это, в том числе, технические рабочие специальности для телекоммункиационной отрасли, спрос на которые резко и не падал, что связано с наименьшей подверженностью этого рынка кризису по сравнению с другими секторами и постоянным расширением их географического присутствия. Дело, конечно, не только в сезонности - очевидно, что компании всегда, а особенно в кризис, ищут не просто работников - им нужны хорошие работники, умеющие качественно и результативно работать, не за страх, а за совесть. Кроме того, на динамику спроса повлияло ужесточение миграционного законодательства – заметен отток таких работников, поскольку для мигрантов усложнился не только въезд в страну, но и доступ к некоторым видам работ, а работодателям стало труднее и дороже привлекать подобный рабочий ресурс.

Георгий Евменов, старший консультант Alex Primus, член НП «Эксперты Рынка Труда»

– Как мы видим из сложившейся картины, приведённой порталом Роструда, основной спрос на персонал демонстрируют те сегменты, которые всегда отличались высокой текучкой персонала, и, соответственно, постоянной нехваткой кадров. Также мы наблюдаем следующий тренд в бизнесе: в конце прошлого года компании - представители крупного и среднего бизнеса провели оптимизацию персонала, зачастую сокращая целые направления бизнеса, не выполняющие требования по маржинальности в условиях ожидаемого коллапса экономики РФ. Когда же результаты работы первого квартала 2015 года продемонстрировали показатели, свидетельствующие о том, что компании крупного и среднего бизнеса вписываются в «коридор выживания», то топ-менеджерам и акционерам стало очевидно – необходимо восстанавливать урезанные направления. Отсюда и рост потребности в персонале, начиная с апреля 2015 года.