Марина Урманчева из Набережных Челнов придумала новый "жанр" DIY – "ювелирные" портреты домашних питомцев.

– Я окончила художественную школу и отучилась два курса на дизайнера. Потом 9 лет наращивала ногти – нужно было зарабатывать, чтобы кормить себя и дочку, – рассказывает Марина Metro. – В 2014-м началась мода на ободки и браслеты: я скупала всё на оптовых рынках с камнями и бисером и плела ночами и днями. Без своих ободков даже в гости не ходила – буквально "навяливала". Всё продавала по цене материала, а потом стала делать колье и вот такие броши. И первыми клиентами стали те, кто раньше ходил ко мне на маникюр.

Первое украшение в своей смешанной технике (бисер, камни, пайетки и стразы сочетать очень сложно!) мастерица сделала для самой модной девушки Набережных Челнов. Спустя некоторое время "поселилась" в "Инстаграме" – и буквально взорвала его своими украшениями. Техника ушла в народ: Марина обучила более 250 человек. И тогда девушка придумала новую. Сначала делала "безликих" птиц и диких животных, потом перешла на портреты домашних любимцев. Коты и собаки стали получаться буквально "как живые": броши Марина набирает по фотографии, тщательно подбирая материал и оттенки.

"Первое украшение казалось нереально крутым. А сейчас я сравниваю и понимаю: тогда мне не хватало вкуса и мастерства. Но людям нравилось всё, что я делала".
Марина Урманчева

Брошь для Васильева и серьги для Бьянки
Первой работой в портретной технике был обычный дикий волк. Заказчица его не забрала, и он стал началом коллекции. Спустя совсем немного времени серьги от Урманчевой появились в коллекции Бьянки, а брошь в подарок получил историк моды Александр Васильев.

– Я изучила его гардероб и подобрала цвета. Помню, как дрожащими руками протянула ему коробочку, а потом увидела своё украшение на Первом канале, в "Модном приговоре". Но того волка я до сих пор считаю одним из лучших моих творений, – говорит девушка. – Это непросто: даже однотонная брошь или простые серьги могут быть суперсложными. Я всегда сама езжу покупать материал – например, за камнями в Москву: мне всё нужно пощупать, представить в готовом украшении. Да, художественная школа очень помогла: чем для художника труднее портрет, тем для меня он легче. Это передалось от родителей – у нас в семье нет ни одного юриста или экономиста.