11 ноября в «Крокус Сити Холле» состоится единственный российский концерт группы Garbage, у которой в этом году юбилей – 20 лет с выхода дебютной пластинки. В преддверии выступления в Москве мы поговорили по телефону с солисткой Ширли Мэнсон о музыке, счастье и кино

Вы не первый раз в Москву приедете.

По-моему, это будет наш седьмой визит. К сожалению, в этот раз у нас не будет много времени в Москве. Наше мировое турне продлится всего шесть недель, что для Garbage просто до смешного мало, обычно у нас от двух до 18 месяцев. Обычно мы приезжаем в Москву на несколько дней: можем погулять по городу, побродить по территории Кремля, посетить ГУМ... Нам вообще повезло, мы многое уже успели посмотреть в Москве. Мне очень нравится у вас! Русские фанаты такие страстные! Они не скрывают своих эмоций. Мне это очень близко. Я выросла в Шотландии. Мне кажется, России и Шотландия очень похожи.

Хотели бы исполнить песни совместно с русскими музыкантами на концерте?

Мне стыдно признаться, но я ничего не знаю о русских альтернативных музыкантах. Так сложно успевать следить за всем, что происходит в музыкальной индустрии. Не то что в других странах, я в своей-то не успеваю.

И чего ждать от концерта в Москве?

Идея проста: в честь 20-летия нашей дебютной пластинки мы будем играть только песни, написанные с 1995-го по 1996-й год. Мы будем рады отпраздновать двадцатилетие нашего первого альбома с москвичами.

20 лет – это уже как взрослый человек.

Возможно, это прозвучит банально, но это правда, главная награда для меня – возможность выступать на сцене в течение этих 20 лет. Немногим женщинам это удаётся. Да, это сложно. У нас бывают в группе ссоры, проблемы, но мы их решаем. Думаю, всё дело во взаимном уважении. Мы можем прощать друг друга, а не накапливать обиды, думаю, в любых отношениях это важно. Всегда нужно идти навстречу друг другу, хотя это и непросто. Это самое важное в жизни – уметь прощать.

Читаете письма ваших фанатов?

Я читаю письма, они все очень разные. Часто поклонники подходят к нам на улице или после концерта и делятся своими личными историями. Я никогда не рассказываю об этом, потому что это очень личное. Со мной делились такими душещипательными историями, которые вышибли бы вас из колеи. И люди говорили, что наши песни помогли им пережить эти трудные моменты. Меня всегда поражают такие истории, но при этом я очень признательна людям за их искренность. Это очень странное ощущение.

Вы играли в сериале «Терминатор: Битва за будущее». Жаль, что его закрыли.

Я была подавлена, когда его закрыли. Я в него влюблена! К тому же сценаристы рассказали, как должна была развиваться линия моего персонажа. И я так этого ждала, но этого не произошло. Но такова жизнь. Ничего не сделаешь. Нужно просто смириться. Временами ты поднимаешься, временами падаешь. Я бы хотела сниматься в сериалах и кино. Мне интересен жанр научной фантастики. Съёмки помогли мне научиться смотреть на мир иначе. Я с удовольствием повторила бы этот опыт. Правда, в мой график сложно внести ещё и съёмки.

Смотрели «Рики и Флэш», где Мэрил Стрип поёт рок?

Не смотрела. И не думаю, что смогла бы. Я не могу смотреть фильмы о музыке, в которых толком нет музыки. Обычно там слишком много Голливуда. И слишком напоминает мне о моей жизни. (Смеётся.) Если картина некачественно сделана, то мне становится стыдно за участников фильма. Но вот из последнего смотрела фильм «Голос улиц» про группу N.W.A. Мне очень понравился фильм! Он качественно сделан!

Вы поёте в д?ше?

Чёрт возьми, конечно, пою! Всё подряд, но только не свои песни. Только если у меня не критические дни.

Раньше в своём блоге вы выбирали самое мерзкое слово дня. Какое слово сегодня?

О-у-у-у! Ненавижу слово panties («трусики»).

Слышали шутки про название группы?

Да, я слышала их всех. Большинство из них такие тупые, так что я просто игнорирую их. Вот, пожалуйста, сейчас ни одну не могу вспомнить.

Вас никогда не считали родственником Мэрилина Мэнсона?

Всё время! Это смешно. Помню, мои родители пришли как-то в местную церковь, и им знакомые дали желтушную газету со словами: «Тут про вашу дочку статья!» Открыв газету, они поняли, что это материал про Мэрилина Мэнсона. И мне было так стыдно, что люди в церкви думали, что я Мэрилин.

В одном из интервью вы сказали, что боитесь счастливых людей.

Меня до сих пор пугают люди, которые не признают права на существование боли и печали в жизни. Я считаю, что нужно быть благодарным за жизнь и те радости, которые у тебя есть, но ты должен помнить о тех, кому меньше повезло в жизни, кто борется за выживание. Я считаю, важно заботиться о других людях. Странно притворяться, что у всех всё хорошо.

Когда вы выходите на сцену и улыбаетесь, это настоящая улыбка?

Чаще всего да. У меня много проблем в последнее время. Но, когда я выхожу на сцену, я всегда радуюсь. Это непередаваемое ощущение, когда ты можешь через музыку общаться с людьми. Я благодарна за каждый концерт в своей жизни.

Что музыка значит для вас?

Я думала, что могу жить без музыки, но недавно я поняла, что нет, не могу. Музыка – это свобода и смысл для меня. Я понимаю людей с помощью музыки.