В отечественный прокат вышел фантастический триллер "Живое", в котором международная исследовательская команда на борту МКС пытается выяснить, что за чудесное одноклеточное с Марса попало им в руки. Исполнитель главной роли рассказал Metro, почему ему пришлась по душе космонавтка из России.

Как бы вы описали этот фильм?
Он рассказывает, какой кошмар творится на Международной космической станции, когда внезапно наступает невесомость. (Смеётся.) Этот фильм о том, как исследователи нашли редкое клеточное существо на Марсе и решили его изучить на МКС. Они наблюдали за ним, проводили тесты. Находка оказалась живым существом, которое реагировало на людей. Оно было прекрасным, пока не вышло из-под контроля. В итоге наши герои оказываются перед лицом неизвестности. Команда – представители разных стран, разных частей света, и, таким образом, мы видим на Международной станции некий микрокосмос мира и все герои взаимодействуют с Живым, а Живое – с каждым из них. В этой истории много психологических аспектов. Сценарий отличный, и замечательный режиссёр Даниэль Эспиноса. Он доказал, что ему по зубам самые сложные задачи.

Давайте поговорим об открытии внеземной формы жизни, которая из одной клетки превратилась в нечто чудовищное…
Для меня это и буквально живое существо, и метафора. Я думаю, что любопытство – одна из самых важных черт в человеке, но, по моему скромному мнению, порой из-за гордыни мы заходим слишком далеко в своём желании познать. Нужно понимать, что это не просто ужасное существо, несущее смерть, оно пытается соединиться с этими людьми, тоже пытается понять их.

Расскажите про устройство вашей МКС.
Конструкция нашей станции была необычной. Были моменты, когда у нас иллюминаторы с обратной стороны завешивали чёрным брезентом, и, когда я смотрел через стекло, создавалось реальное ощущение, что я в космосе и гляжу в эту безграничную чёрную пустоту – ведь так некоторые астронавты рассказывают об увиденном в космосе. Наш выдуманный корабль был чудесен, и каждый день я находил в нём что-то, на что не обращал внимания раньше. Он восхищал.

Вам пришлось общаться с консультантами, чтобы разобраться в своём персонаже и его работе?
Я и не думал, что для съёмок подобной картины потребуется столько подготовки. Нас постоянно консультировали эксперты, чтобы всё происходящее на МКС выглядело правдоподобно. Уже во время съёмок всё проверялось и перепроверялось по десять раз. Что касается характера моего героя, то мы с режиссёром часто говорили о сходстве его с моим дедом, который был доктором-хирургом. Мне хотелось отразить черты характера моего деда, отдать дань уважения ему.

Как вам съёмки с Райаном Рейнольдсом? Вы стали близкими друзьями?
Да. Я глубоко уважаю его и всё то, что он сделал в своей жизни и в своей карьере. Я думаю, что он настоящий художник и у него есть свой неподражаемый стиль. В своей игре он идёт против правил и установленных канонов. А ещё у него прекрасное сердце, которое редко встретишь, мы здорово проводили время. Он весёлый, такой резкий и такой смешной. Я действительно надеюсь, что мы не раз с ним ещё поработаем, потому что я люблю сниматься с ним.
 
Каково было работать с международной группой актёров, среди которых была и Ольга Дыховичная, сыгравшая русскую космонавтку?
Все относились с любовью к работе. Ещё на стадии прочтения сценария я понял, что на МКС будут две женщины. Командир нашего корабля – русская женщина, и вы такое редко увидите. И знаете, мы сработались прекрасно, несмотря на то что в наших специальных наушниках, которые мы использовали для понимания друг друга (все говорили на разных языках), иногда случались сбои. (Смеётся.) Это было прекрасно. Мы живём в международном мире, и знаете, наши отношения друг с другом сейчас имеют значение, как никогда. Поэтому важно показывать, как мы с разными языками, культурами, отношением к жизни уживаемся вместе.
 
Мне кажется, в основе "Живого" – стремление человечества открыть новую жизнь и доказать, что мы не одиноки во Вселенной. Вы согласны?
Да, конечно, ответить на извечный вопрос "Кто мы и как здесь очутились?" Вы смотрите вокруг и видите бескрайнюю Вселенную. Мы создали тысячи карт, показывающих, как выглядит наш мир, с его землями и океанами, мы создали карты и Вселенной, но, по сути, мы так и не знаем её.