Если говорить, что Петербург - город контрастов, то художник Шемякин - сын своего города. Михаил Михайлович выставляется в Мраморном дворце Русского музея и проводит свой мастер-класс в баре "Жопа" одновременно, не контраст ли?! Правда, по словам самого художника, мастер-класса как такового не получилось, это была скорее творческая встреча "для ребят, которые хотят увидеть чего-то там, что видит Шемякин".

В первые же минуты мероприятия, которое прошло 2 июня в Петербурге, Михаил Михайлович взял в руки маркеры и пошел на улицу.

Для людей, не знакомых с его творчеством и не бывавших на удивительной выставке "Тротуары Парижа", которая в эти дни проходит в Русском музее, может показаться очень странным: художник подходит к стене, несколько секунд рассматривает, а потом начинает рисовать на ней маркером, приговаривая: "Вот голова, бам!, кусок спины, пошла толпа, бам! бам! бам! движется толпа, Госпожа Смерть обернулась, чепец больничный, капот...", потом отходит, чуть наклоняет голову и резюмирует: "Достоевщина должна быть, но не получается". Маленькая девочка берет маркер и тоже начинает рисовать рядом с художником, он не против: "Вот она нам сейчас покажет класс! Дети видят всю правду".

Обычно Шемякин, конечно, не портит фасады домов, он фотографирует стены, тротуары, листья деревьев, а потом на снимках уже рисует сюжет.

"Я вижу что-то и мне тут же приходит эпизод, нет случайных линий. Нужно мгновенно понимать то, что подсказывает природа. Правда, это опасный путь, ведь всюду можно найти маленькие миры, а жить нужно в своем. Главное, это гармония между ними", - рассказал Metro художник.

Сам Шемякин сейчас живет "между городами и странами". В 70е годы художник был выслан из СССР за то, что "писал так, как хотел, а это преступно", и остался за границей. Но сейчас его творчество разрешено в нашей стране, он много бывает в России, Шемякин 8 лет проработал в Мариинском театре, создал несколько постановок, часто привозит свои выставки, его скульптуры украшают Санкт-Петербург и Москву. "Мы не используем своих резервов. Сейчас одна цель - быть модным. А искусство должно быть серьезным и глубоким - тогда будет русским. Нужно бороться. А если мы опустим руки, никакого искусства не будет, будут чистенькие столовые, слипшиеся макароны с биточками, киселек и неведение - опять".