В Петербурге вручают театральную премию "Балтийская звезда". Известно, что получат ее балетмейстер Борис Эйфман и знаменитый режиссёр Люк Персеваль. 

Фестиваль Персеваля
•    Люк Персеваль – постоянный участник Международного театрального фестиваля "Балтийский дом".
•    С 11 по 19 октября 2017 года в Театре-фестивале "Балтийский дом" проходит Фестиваль спектаклей Люка Персеваля, приуроченный к 60-летию мастера. Персеваль представил трилогию по произведениям Эмиля Золя, а 19 октября покажут его спектакль "Макбет".

Специально для читателей Metro Люк Персеваль поделился своими мыслями:

Когда-то я пил, курил, почти не спал, употреблял наркотики. Однажды мне стало плохо, и я обратился к врачу. Он сказал, что если не изменю образ жизни, то через несколько лет окажусь  в кресле-каталке. Когда в 35 лет ты слышишь такое в свой адрес, это производит впечатление. И я тогда подумал: "В кресле-каталке? Нет, ни за что в жизни".

Мне всегда нравилось заниматься спортом, и театр – это тоже физические упражнения. В юности я собирался стать профессиональным футболистом, играл в бельгийской лиге.  Но когда стал заниматься театром, у меня не было возможности участвовать в командных играх, всё время был в разъездах. Я задумался: чем бы заняться? Одна моя подруга вернулась из Индии, стала преподавать йогу. Я попробовал из любопытства. С тех пор прошло 25 лет, а я всё ещё занимаюсь.

Многие думают, что медитация культивирует равновесие, что c её помощью мы закрываемся от жизни. Это не так. Вся наша жизнь – конфликт. С погодой, архитектурой, людьми, которые нам встречаются. А медитация – это способ говорить "да" всему, что тебе встречается. Когда медитируешь, замечаешь конфликт между собой и миром, осознаёшь его.

Я верю, что люди – это часть природы. У меня есть корабль, весной и летом  живу на судне. Иногда вижу, как приближается буря. И в мире сейчас приближается буря. Но после неё всегда устанавливается хорошая погода. И я верю, что люди справятся со стихией.

В Петербурге я провёл театральный марафон по произведениям Эмиля Золя. У писателя два типа человека: один ради достижения своих целей готов стать убийцей, другой не способен на такое. У Золя нет ответа, кто из них прав. И у меня нет ответа на этот вопрос. В связи с этим вспоминаю одну историю. В Китае я беседовал с высокопоставленным чиновником в сфере культуры. Задал вопрос: каким образом получается, что вы приглашаете театр из Германии, считающий себя свободным пространством, и мы выступаем перед публикой, которая живёт в условиях цензуры, подавления? Как это сочетается? Он ответил: "Знаете, правительство – это корабль, а народ – это океан. Если океан начнёт бушевать, то ни у кого из нас не будет шансов выжить".

Человек рождён быть свободным. Подавление свободы приводит к насилию. Это плохо, но это так.

Кризис, который я пережил  в 35 лет, помог найти смысл не только в своей профессии, но и в жизни. Он излечил меня. Иначе я бы оказался в кресле-каталке.