Крупные государственные и частные компании стремились перещеголять друг друга необычными устройствами и неординарным оформлением стендов.

Посетителей неизменно привлекало все цифровое и роботизированное – все стремились протестировать новинки.

Обычными, пусть даже говорящими роботами, на ПМЭФ уже никого не удивишь. Зато устройства, в комплект которых входят очки виртуальной реальности, пользуются большой популярностью.

- Это тренажер для обучения горнолыжников в то время, когда невозможно кататься на реальных склонах, - рассказали Metro на стенде Удмуртской области. - Здесь сымитирована реальная трасса на горнолыжном курорте Нечкино в Удмуртии.
А "Российские космические системы" предложили гостям полетать над некоторыми регионами России и разглядеть там некоторые местности с приближением в один метр.

- Эта установка на основе данных российских спутников дистанционного зондирования, - рассказали на стенде. – Реальное изображение получено из космоса и все соответствует действительности. Установка дает высокую детализацию – это лучшее разрешение, которое сейчас доступно в мире.

Корпорация "Рено" представила на своем стенде небольшой электромобиль, который отличается повышенной маневренностью.

- Запас хода здесь – до 100 километров, - рассказали разработчики. - Он предназначен для неспешной городской езды и небольших городских улиц. Правда, автомобиль должен ездить лишь в теплое время года.

Очень много внимания на стендах было уделено туристическим возможностям разных стран и регионов. Некоторые привезли сюда целые подъемники, в которых мог посидеть любой желающий. Огромный павильон построила Япония – ведь этот год в нашей стране объявлен Годом страны восходящего солнца. Там всех желающих поили новейшим сортом японского чая – он получается путём перемалывания в порошок высушенных чайных листьев тенча.

- В России его пока мало знают, хотя мы его продаем уже три года, - рассказали на стенде. – Поэтому мы решили познакомить россиян не только с нашими продуктами, но и с японскими системами оздоровления и поддержания здоровья.
Заметим, что продегустировать разнообразные продукты можно было на десятках стендов разнообразных компаний.