Когда-то Владислав Кирбятьев постоянно жил в Петербурге и работал инженером.  27 лет назад он понял, что устал от городской суеты, и решил перебраться подальше от города.

В результате добрался до Подпорожского района Ленинградской области, где основал экопоселение в деревне Гришино.

– Однажды я зашёл в гости к местной бабушке, она угостила меня чаем, – рассказывает Владислав. – Очень он мне понравился. Записал рецепт и попробовал сам сделать иван-чай с соблюдением всех технологий: собрал, подвялил, ферментировал, прокрутил через обычную мясорубку. Угощал своих гостей. Люди стали заказывать. Начал делать больше, а чая всё равно не хватало.

В результате Владислав Кирбятьев зарегистрировал своё фермерское хозяйство, купил оборудование, построил большую сушилку и начал производить иван-чай в промышленных масштабах.

"Зимой храним его в прохладном помещении. Когда поступают заказы, мы с дочерью занимаемся фасовкой. Фасуем и взвешиваем. У нас всё точно – как в аптеке".

"Зимой храним его в прохладном помещении. Когда поступают заказы, мы с дочерью занимаемся фасовкой. Фасуем и взвешиваем. У нас всё точно – как в аптеке".

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

В Подпорожском районе этим бизнесом занимается не только семья Кирбятьевых.

– Как правило, многие покупают сырьё у местных жителей, – говорит Владислав. – Мы собираем сами, потому что, когда ты работаешь на себя, продукт получается более качественным. Тем более что нам иван-чай сеять и растить не нужно. Подпорожская земля летом становится розовой – он растёт сам по себе. Наши плантации не требуют ни прополки, ни удобрений. Ежегодно в Гришино к осени заготавливают около 600 кг чая. Для этого нужно собрать почти две тонны свежего листа. Естественно, одной семье с таким объёмом не справиться, поэтому каждое лето в деревню приезжают десятки помощников.

Опытный "плантатор" Владислав готовит несколько видов чая.

– Самый простой готовится двое суток, – делится Владислав. – После сбора в течение суток он подвяливается в тёмном помещении. После этого мы его скручиваем на специальном агрегате, затем ферментируем при температуре 50–60 градусов. Листовой (или, как мы его называем, классический) готовится на сутки дольше. Ещё делаем зелёный чай – он самый трудоёмкий и самый дорогой.
Владислав Кирбятьев знает про иван-чай всё. Или почти всё.

Владислав Кирбятьев знает про иван-чай всё. Или почти всё.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Кроме этого, перед вялением и упаковкой сначала сырые листья, а потом сухой чай тщательно перебирается – волонтёры выбирают из него травинки.

По словам Владислава, на вкус эти соринки не особо влияют, а вот вид чая испортят, что может вызвать недоверие у покупателя.

Иван-чай из Гришино давно стал брендом Подпорожского района, на ярмарках именно его расхватывают быстрее других.

– Зимой храним его в прохладном помещении. Когда поступают заказы, мы с дочерью занимаемся фасовкой. Фасуем и взвешиваем. У нас всё точно – как в аптеке.