Петербургские и ленинградские метростроители во многом были пионерами при развитии подземки в городе на Неве, сообщил Metro Дмитрий Графов. Они первыми в истории проходили через сложнейший участок "размыва" между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества", строили уникальные односводчатые станции в глинах, впервые в мире применили и построили эскалаторный тоннель с помощью щита и без заморозки грунта.

"В XXI веке с доступом к новым технологиям метростроители Петербурга смогли приобрести импортный двухпутный проходческий щит, которому присвоили красивое имя "Надежда". Он впервые был опробован в 2014 году при строительстве второй очереди Фрунзенского радиуса, перегонного тоннеля от станции "Шушары" до станции "Проспект Славы", – рассказывает блогер. – Там предстояло пройти непростой участок тоннеля на небольшой глубине под КАД и грузонапряженным ходом Октябрьской железной дороги".

На фото щит "Надежда", который прошел свой первый тоннель, сбившись со станцией "Проспект Славы".

На фото щит "Надежда", который прошел свой первый тоннель, сбившись со станцией "Проспект Славы".

Игнат Черняев

Фото:

Получив бесценный опыт и внеся доработки в технологию проходки, второй раз машину применили уже во время строительства метро к новому стадиону на Крестовском острове, которое проходило с 2015 по 2017 год.

"В период, когда прежнего подрядчика метро изрядно штормило, а новых заказов в родном городе не было, проходческую машину на время увезли в Москву на строительство двух участков перегонных тоннелей на Большой кольцевой линии, – продолжает Дмитрий Графов. – Уникальный комплекс удалось сохранить после проходки столичного метро, и, вернувшись в Петербург, он продолжил строительство подземки. Теперь щиту предстоит пройти почти пять километров нового двухпутного тоннеля от тупиков действующей станции "Беговая" через станцию "Богатырская" к конечной станции "Каменка".

Исследователь метрополитена отмечает, что применение комплекса при возведении большого тоннеля диаметром 10,4 метра для устройства сразу двух путей позволит существенно сэкономить средства, человеческий ресурс, а также построить весь участок быстрее, чем классическими методами.

Дмитрий Графов считает, что продление "зеленой" ветки значительно облегчит жизнь петербуржцев:

"Станции "Богатырская" и "Каменка" город ждал достаточно давно, ведь они будут расположены в Приморском районе Петербурга – одном из самых населенных районов города, где проживает более полумиллиона человек. Метрополитен в шаговой доступности получат десятки тысяч человек, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть, и в целом повысится привлекательность района. За счет современных решений станции будут расположены на относительно небольшой глубине, а значит, время попадания пассажира с улицы на платформу сократится. Пассажиров также приятно удивят свежие архитектурные приемы, новые материалы и цвета в отделке станций".