Ранее щит "Надежда" был опущен в котлован на Туристской улице.

В присутствии губернатора Петербурга комплекс приступил к работе: главный привод запустил "зубы" щита, и тот начал рыть землю. "Надежда" пройдет путь в более чем 4,6 км по Невско-Василеостровской линии до новых станций "Богатырская" и "Каменка" и установит в тоннеле 2 555 железобетонных кольца.

Щит "Надежда" весит 1600 тонн.

Щит "Надежда" весит 1600 тонн.

gov.spb.ru

Фото:

Щит "Надежда" весит 1 600 тонн, главный привод – самым тяжелым элемент механизма. Основные работы метростроители проведут на глубине до 38 метров.

"У нас – большой праздник: ко Дню России мы получили щит "Надежда". Сегодня запустили его в тестовом режиме: в Приморском районе очень ждут эти станцию. Район – огромный, разделен железной дорогой", – рассказал Александр Беглов телеканалу "Санкт-Петербург".

Он добавил, что с установкой комплекса возникли определенные трудности: часть деталей производилась в России, а часть была доставлена из-за рубежа.

"Хочу отметить, что специалисты "Метростроя Северной Столицы" выполнили сложнейшую задачу", – заявил губернатор.

С помощью щита "Надежда" уже прокладывали тоннели петербургского метро – продлили "зеленую" ветка до "Беговой", создали перегоны между станциями "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" на Фрунзенско-Приморской линии.

Ранее комплекс вел проходку двухпутных перегонов Большой кольцевой линии в Москве. В марте прошлого года "Метрострой Северной Столицы" вернул щит в Петербург.

Новые станции "Богатырская" и "Каменка" планируют открыть в 2026 году.