Документальный фильм испанского режиссёра Андреса Дуке «Олег – странное искусство», главным героем которого стал петербургский композитор и пианист Олег Каравайчук, произвёл настоящий фурор на ежегодном международном кинофестивале Punto de Vista в Испании.   Картина получила гран-при, а российский музыкант – широкую узнаваемость и восхищение испанской публики. 

Впервые об Олеге Каравайчуке  испанец Андрес Дуке узнал после просмотра фильма Киры Муратовой «Короткие встречи», для которого композитор написал музыку, – рассказала Metro Татьяна Троянская, арт-директор фонда Каравайчука. 

Режиссёр безумно заинтересовался музыкантом, у которого на родине сложился образ сумасшедшего гения, нашёл много информации о нём в Интернете и наконец приехал в Петербург уговаривать эпатажного пианиста сниматься в его фильме. 

– Андресу пришлось нелегко. Он долго искал подход к Каравайчуку, долго длился процесс притирки, – вспоминает Татьяна Троянская.

В итоге Олег Николаевич всё-таки дал добро на съемки.

На создание часового фильма «Олег – странное искусство»  режиссёр Андрес Дуке потратил около двух лет.  Испанец дважды прилетал в Санкт-Петербург  – город Каравайчука,  музыкант также летал в Испанию - там он с большим успехом выступал в музее Прадо. 

В России большая часть съемочного процесса прошла в Эрмитаже.

– Михаил Пиотровский (от ред. директор Эрмитажа) является давним поклонником Каравайчука и разрешает ему по понедельникам играть на николаевском рояле (от ред. инструмент некогда принадлежал семье Николая II), – рассказывает арт-директор фонда Каравайчука. 

По словам Татьяны Троянской, Олег Каравайчук от оценки фильма о собственной персоне отказался, но поездкой на фестиваль в Испанию остался доволен. 

В свободном доступе картину «Олег – странное искусство» пока не найти –  этот фестивальный фильм в ближайшем будущем должны еще показать в Париже и в Вене. Российская премьера запланирована на весну 2016 года. 

Напомним,  Олег Николаевич Каравайчук – советский и российский композитор, написавший музыку ко многим фильмам и спектаклям.  Сейчас он живет в Петербурге и участвует только в тех творческих проектах, которые ему покажутся интересными.  Каравайчука отличает весьма экстравагантная внешность  (тёмные очки, неизменный берет, из-под которого выбиваются непослушные локоны волос) и не менее эпатажная манера поведения на сцене. Частенько во время исполнения произведений он надевает на голову наволочку, играет на рояле, стоя на коленях или лёжа.