В Музее изобразительных искусств имени Александра Пушкина японский художник Тадаси Кавамата представил свою инсталляцию "На птичьих правах".

Английская версия названия выставки звучит иначе "Para-site project" и дословно говорит о проекте как о вирусном явлении, или интервенции. 

Концепция действительно вирусная – по разным залам музея художник разместил птичьи гнёзда, в которых совершенно нет птиц. Они выполнены из паркетных дощечек, которые долгое время хранились в здании бывшей усадьбы Голицыных. Кавамата не пытался сделать новое произведение искусства, а, наоборот, стремился отойти от привычных строгих границ музейных экспонатов. Более того, эту инсталляцию он создавал не один, а с группой волонтёров и самих музейных работников. 

– Необычность проекта в его живом исполнении, когда мы работали в открытом музее, соединяя и взгляд художника, и взгляд его помощников, свивая это все в некое единое пространство, единое гнездо, – делится впечатлениями с Metro куратор выставки Александра Данилова. – Это переплетение разных культур и времен, которые должны сложиться в какую-то очень органичную картину. Я в какой-то момент поняла, что то состояние, которое предлагают зрителю эти гнезда, оно очень похоже на состояние посетителей в музее – очень много народу, но каждый отдельно жаждет в музее уединения, какого-то личного общения с прекрасным. 

Сотрудники музея предлагают зрителям самостоятельно совершить путешествие по залам и сосчитать, сколько же на самом деле этих "вирусных" гнезд. Самое большое гнездо, высотой примерно в три метра, располагается на первом этаже, и его можно осмотреть как с земли, так и заглянуть внутрь, просто поднявшись по лестнице.