В этом году велосезон в Москве открыли не только любители спорта, но и предприниматели. Владельцы магазинов, кофеен и даже автосалонов выставили яркие велосипеды со своей рекламой. Так креативно они заменили штендеры – двусторонние рекламные конструкции, которые запретили в 2013 году.

"Мы это обсудим, – заявил Metro глава комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. – Если такой велосипед стоит на городской территории, это должно регламентироваться".


Генеральный директор компании Urvista Алексей Петропольский рассказал, законно ли это явление и почему появилось именно сейчас.

Насколько законна реклама на велосипедах?

Как и машина, велосипед относится к "движимым транспортным средствам", которые не регулируются законом "О рекламе". Это личное имущество хозяина, который имеет право размещать на нём всё что угодно, включая рекламу и телефоны. На таких самобытных рекламодателей мы никак повлиять не можем.

Почему много этой рекламы появилось именно сейчас?

Солнышко выглянуло, и "вылезли" индивидуальные предприниматели. Пользуясь русской смекалкой, они прикрепили штендеры к велосипедам. Некоторые даже нанимают людей, которые ездят на них. Выглядит необычно. Для объектов, рассчитанных на аудиторию района, это эффективнее интернет-рекламы.


16 тысяч рублей стоило создание велосипеда с рекламой магазина ювелирных украшений. Сюда входит стоимость велосипеда (10 тыс.), обклеивание его плёнкой (5 тыс.) и замок.