Привезти в Москву работы трёх мастеров из музеев и церквей, разбросанных по всей Италии, было непросто. Ключевое место в выставочном зале занимает "Саломея с головой Иоанна Крестителя" Тициана, которая редко покидает  родину. Напротив, через балюстраду, кураторы поместили большое полотно "Тайная вечеря" кисти Тинторетто.

– Значительная часть работ, которые приехали из Италии, – это, возможно, лучшее, что есть в собрании некоторых из 15 итальянских музеев, и поэтому лишиться их даже на несколько месяцев для многих из них – настоящая трагедия, – поделился посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини на открытии экспозиции. – Именно на эти картины приходят смотреть посетители.

Но настоящая сенсация, картина Тициана "Венера и Адонис", принадлежит русскому коллекционеру. Работа вошла в историю искусства благодаря тому, что её с одного взгляда "опознала" главный научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина, куратор выставки Виктория Маркова.

– Картина продавалась на аукционе во Франции как копия с Тициана работы неизвестного художника начала XVII века. Её приобрёл русский дилер, у которого её приобрёл русский коллекционер. Он попросил меня на эту картину посмотреть. Я посмотрела и сказала: "Это Тициан". Вот и всё. Это было в 2005 году, – рассказала Виктория Маркова Metro.

В мастерской Тициана "Венеру и Адониса" много раз повторяли. Оригиналом же считалась картина из музея Прадо в Мадриде. Но исследование показало, что рисунок для её композиции был взят с картины, которую сейчас можно посмотреть в Москве. И специалисты Прадо это признали.
Выставка продлится до 20 августа.