На выставку "Федерико Феллини: 100", открывшуюся в Музее кино, привезли не только фотографии из жизни маэстро, кадры и костюмы из его фильмов, но и рисунки режиссёра: карикатуры и даже один сон. Его режиссёр назвал "Дикие звери" и трактовал как удачу в подготовке фильма "Город женщин", который вышел в 1980 году.

Так Феллини нарисовал самого себя

"Ночью я иду тёмным лесом и выхожу на ярко освещённую поляну, где живёт и работает художник, который рисует диких зверей", – описывал начало сна режиссёр.

Так Феллини нарисовал самого себя.

Так Феллини нарисовал самого себя.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

Во сне он увидел художника

Присутствие художника успокаивает Феллини во сне, и тот начинает дразнить львицу фонариком. "Художник сдерживает страх, у него получается изобразить угрожающие ему очаровательные существа".

Во сне он увидел художника.

Во сне он увидел художника.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

... а ещё – хищных зверей

Оранжевые львицы довольны, что их рисуют, и позируют художнику. У смотрящего на него Феллини появляется уверенность, что он справится со зверями, которые находятся у него за спиной.

 а ещё – хищных зверей.

а ещё – хищных зверей.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

ЭКСПЕРТ

НАТАЛЬЯ ЗЮМЧЕНКО, начальник выставочного отдела Музея кино

Феллини рисовал всегда и с самого детства видел очень яркие сны. Когда он был маленьким, то был уверен, что существует две жизни: во сне и в реальности.
Карьера Феллини началась с рисования. С 17 лет он сотрудничал с журналами, рисовал карикатуры и даже большие юмористические портреты знаменитых актёров для кинотеатра в Римини. Но записывать и зарисовывать свои сны Феллини начал в 1960 году (в 40 лет). Ему посоветовал постоянно делать это друг, известный юнгианский психоаналитик Бернхард. Более 20 лет Феллини вёл "Книги снов". Это были толстые тома с кожаной или из декоративной бумаги обложкой. Великийрежиссёр часто говорил, что образы и идеи фильмов приходят к нему из снов.