В Музее современного искусства "Гараж" открылась выставка "Ткань процветания", на которой более 40 художников с пяти континентов рассказывают об отношениях между людьми с помощью одежды

Встречает посетителей огромное полотно из разноцветных футболок, детских платьев, взрослых штанов... Это старые вещи бангладешских беженцев, в том числе мусульман, изгнанных из Мьянмы. Полтора года художник Камруззаман Шадхин обменивал их на новые и отвозил жителям деревни, которые прошивали их ритуальной строчкой под названием "Кантха", чтобы освободить эту одежду от травм и груза насилия.

– У Кантхи десятки видов: если надо в дорогу узелок собрать, его прошивают одной строчкой, обложку для Корана – другой, пелёнку в подарок на рождение ребёнка – третьей. А эта особенная строчка от болезней, от тоски, которой в этой деревне  прошивают одежду тех, кто долго болеет, – пояснил Metro куратор выставки Валентин Дьяконов.

Из современной Бангладеш перемещаемся во Францию времён Великой революции и, поёживаясь, ловим взгляды гильотированных оленей,  окружённых лисами в костюмах сторонников Робеспьера. Чучела искусственные, но всё равно жутко.

Сбросить напряжение можно на инсталляции шведского дуэта Goldin + Sennedy. Там, под дубом, ровно в 14:12 смотрители музея начинают читать смешной и трогательный рассказ о трудовом мигранте. Он работает в химчистке, но хочет попасть в искусство. Костюмы из вещей, забытых в химчистках, для перформеров сделал наш дизайнер Тигран Аветисян.

– Наш спаситель – Санкт-Петербург, в Москве мы не нашли ни одной химчистки, которая готова была бы отдать нам одежду, – вспоминает Валентин. – Мы всё везли из Питера – около двадцати вещей.