В Москве в тестовом режиме заработала система фиксации нарушения ещё одного правила дорожного движения (ПДД), а именно – непропуск пешехода на переходе, сообщает m24.ru, ссылаясь на руководителя дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Евгения Леглера. Первая подобная камера начала работу ещё в конце прошлого года и уже выписала около тысячи штрафов.

По мнению Леглера, такой контроль будет дисциплинировать водителей и снизит количество ДТП с серьёзными травмами у пешеходов. К тому же камеры способны однозначно определять, виновен водитель или нет в спорных ситуациях подобного рода.

"Комплексы фотовидеофиксации в Москве – одни из самых современных и умных – они совершенно четко определяют и скорость движения транспортного средства, и может ли оно остановиться перед пешеходом или человек бросился под него, поэтому там различные алгоритмы используются, которые позволяют однозначно оценить, что водитель нарушил правила дорожного движения, не уступив дорогу пешеходу", – подчеркнул изданию специалист ЦОДД.

По поводу нового функционала дорожных камер высказался и координатор "Синих ведёрок" Петр Шкуматов. Как он отметил Metro, алгоритмы, о которых говорят в ЦОДД,  вызывают у него вопросы, а подобная фиксация может увеличить количество ДТП.

–В ПДД написано, что нарушение наступает лишь тогда, когда пешеход вынужден на зебре изменить скорость движения, либо направление: то есть машина встала перед человеком и он должен ждать, пока она проедет или обходить её. Как камеры будут фиксировать этот нюанс – я не знаю. Исходя из технических заданий, которые мы видели, штраф будет выписываться, если машина и пешеход будут одновременно находиться на зебре – именно это и считается как "не уступил дорогу". Но, по факту, это не так, поэтому штрафы будут обжаловаться людьми. Я считаю, что новые камеры даже наоборот приведут к росту аварийности на дорогах, потому что водители, опасаясь штрафа, будут тормозить перед отсутствующим препятствием, просто завидев в далеке людей, и это будет приводить к ДТП типа "паровозика", когда несколько машин въезжают в заднюю часть друг друга.

Также он отметил, что сложности будут возникать и в часы пик, когда машины вынуждены просачиваться через пешеходов. Формально это нарушение ПДД, но штрафовать за это глупо, потому что такой подход приведёт к росту напряжённости и огромным пробкам.