В 10 утра воскресенья студентке Елизавете Масловой, живущей на "Белорусской",  неожиданно позвонила мама и сказала выйти на развилку Ленинградского проспекта рядом с вокзалом. Там вовсю шла операция по спасению огарей, иницированная Владимиром Машковым и его приятелем, которые ехали мимо.

– Утята были уже в машине, а взрослых уток долго не могли поймать,  – рассказала Елизавета Metro. – Сначала час ловили маму-утку, а потом ещё часа полтора – папу. Селезень хитрил: улетал, притворялся подбитым. В итоге "охотники" привязали одного из утят за лапку к лавочке, чтобы подманить отца и набросить на него рыболовный сачок. Снасть привёз полицейский, добровольно включившийся в процесс.

 – Чудо случилось на третий раз! Каким-то невообразимым движением Владимир накрыл его сачком! – описывает кульминацию Олег  Тегати, который  до этого поймал маму-утку.

Затем огарей отвезли в Московский зоопарк, но там посоветовали отпустить птиц на волю рядом с любым водоёмом. Около 12:30 семейство уже плавало по Химкинскому водохранилищу.

– Там и места больше, и тише, – объяснил Олег Metro.

По мнению директора по развитию Союза охраны птиц Елены Зубакиной, спасатели сделали всё правильно, поскольку очевидно, что утки искали водоём.

–  В Москве огари гнездятся высоко: под крышами жилых домов, в нишах чердаков. Когда птенцы вылупляются и спрыгивают вниз, летать они ещё толком не умеют, поэтому мамы-утки ведут их пешком к водоёму, – пояснила Metro Елена Зубакина. – Если он рядом, то проблем нет, если далеко, то на их пути могут попадаться и улицы, и шоссе. В городе это – норма жизни.