На фестивале Сингапура, который прошёл на "Флаконе", Metro попробовало стритфуд, награждённый звездой Мишлен.

Аккуратными движениями миниатюрный, ростом всего 150 см, Чан Хон Мен рубит румяную курицу. Когда в 2016 году его заведение Hong Kong Soya Sauce Chicken Rice and Noodle получило одну звезду Мишлен, сингапурец подумал, что это розыгрыш. Но его уличное кафе действительно попало в знаменитый гид, где одна звезда означает, что ресторан признан "очень хорошим в своей категории".

– Я не знаю, кто и когда приходил, что они ели. Я начал верить в это, только когда представитель гида Мишлен  пришёл и пригласил меня на церемонию, а поверил, когда получил награду, – говорит мистер Чан Metro, оторвавшись от готовки.

По словам шефа, когда в 2009 году он открывал свой бизнес, то работал по 17 часов в день, а бывало, и больше.

– Я всё делал сам и хотел, чтобы у моих покупателей была лучшая курица с рисом, – улыбается сингапурец. – В пять утра начинал, а заканчивал в полночь.

Вскоре он ставит передо мной тарелку с рисом, курицей, двумя хрустящими кусочками огурца и чуть твердоватыми бобами. Самое вкусное в блюде – кожица: мягкая, чуть сладковатая. В Москве я такого не встречала. А вот мясо – хорошее, и только. Но всё вместе просто отлично. Хотя я не была голодна, съела всё. Приоткрывая тайну рецепта, Чан разводит руками, чтобы показать размер курицы:

– Он очень важен! Не слишком маленькая и не слишком большая.

Остальные секреты скрыты в составе специй и соевом соусе, который можно достать лишь в Сингапуре.

– Я использую лучшие травы и специи. В России я их найти не смог, они есть только в Азии, поэтому мы их везли с собой. На них не было никаких лейблов, и мы боялись, что их арестуют, подумают, что это наркотики. Поэтому мы даже писали специальное письмо в посольство. Но всё обошлось, – улыбается шеф-повар и возвращается к курице.

Советы мистера Чана молодым рестораторам
1. Если речь идёт о стритфуде, работайте усердно и со страстью, вы должны быть полностью погружены в дело.
2. Вы должны чётко понимать свою нишу и знать, кто ваша целевая аудитория, что им нравится и не нравится в вашей еде. Это можно узнать от людей, которые вас окружают.
3. Когда вы начинаете бизнес, думайте о чём-нибудь позитивном, улучшайте свою еду, развивайтесь. Никогда не останавливайтесь и не сдавайтесь!