В середине марта представители благотворительного фонда “Доступ”, выдающего гранты молодым онкологам, созвонились с с одним из руководителей медцентра в Коммунарке, чтобы узнать, чем могут быть полезны.


Всё началось с кофе для Коммунарки

– Оказалось, что единственная потребность, которая не закрыта со стороны государства, – это кофе, – вспоминает в беседе с Metro основательница фонда “Доступ” Анастасия Энгельгардт. – Мы написали пост и спросили, кто готов прийти на помощь и встать там с кофейней. Первым откликнулся достаточно маленький бизнес – “Кофе с печенькой”. Они установили мобильную кофейню в стационаре, в эпицентре борьбы с коронавирусом.

Кофейня в Коммунарке от "Кофе с печенькой" и еда, которую привозят в рамках проекта #боремсявместе.

Кофейня в Коммунарке от "Кофе с печенькой" и еда, которую привозят в рамках проекта #боремсявместе.

Скриншот Instagram/coffeecake_mobile, Другой

Фото:

При организации точки с кофе выяснилось, что врачам в Коммунарке пригодится и другая помощь. Например, еда и зубные щётки с пастой, которые можно банально не успеть взять из дома или купить. Поэтому 19 марта фонд объявил о запуске проекта #боремсявместе, в рамках которого можно выразить благодарность медицинским работникам разных московских больниц, где лечат пациентов с коронавирусом. Проект регулярно уже поддерживает больше 25 компаний. Сервис такси “Ситимобил” предоставил медикам промокоды, чтобы они бесплатно возвращались домой после дежурств. Тех, кто сам за рулём, топливом обеспечивает “Газпром нефть”. Но львиная доля помощи – это всё-таки продукты. Level Kitchen, Burger King, “Волконский”, Papa Johns и “Тануки” отправляют свои блюда, в том числе горячие, а Campina и Velle – йогурты. Одна из компаний оплачивает для врачей НИИ скорой помощи имени Склифосовского номера в отеле в 10 минутах ходьбы от работы, чтобы они могли, если дежурство позволяет, поспать в более комфортных условиях.


Обычные люди оплачивают еду для врачей

Предпринимательница Даша Сонькина и её сотрудники из кафе “Дашины пирожки” продолжают работать за счёт благотворительности обычных людей – своих настоящих и потенциальных клиентов. Всё началось с перевода  5000 руб. на еду для врачей от Дашиной родственницы. А вчера она отчиталась в Facebook, что за 10 дней 104 человека оплатили завтраки и обеды (каши, сырники, гранолы, супы, салаты, вторые блюда и, конечно, пирожки) на общую сумму 282 561 руб. Эти перечисления, по словам Даши, позволяют не закрывать кафе:

“Нам приходят "подвешенные" заказы из Великобритании, Чехии и США, заказы от целого подъезда, от москвичей и экспатов-американцев, которые здесь живут и работают, кто-то присылает несколько раз подряд, кто-то заказывает себе, но оплачивает в два раза больше – вторая половина идёт на еду для 52-й ГКБ”.

Блюда из "Дашиных пирожков" отправляются к медикам и волонтёрам ГКБ №52.

Блюда из "Дашиных пирожков" отправляются к медикам и волонтёрам ГКБ №52.

предоставлено Дашей Сонькиной, Другой

Фото:

 


Врачи придумали одежду для ниндзя

В конце марта основанная двумя врачами российская марка медицинской одежды DOC’S передала коллегам, борющимся с COVID-19, 300 костюмов с духоподъёмным принтом.

– Когда мы давали задание иллюстратору, изначально была идея, что ниндзя сбивает корону с головы у бабушки, потому что больше пожилые люди страдают. Но это оказалось так сложно нарисовать, что остались без бабушки, – с улыбкой вспоминает соосновательница бренда, детский невролог Мария Островская.

Медицинскии работник-ниндзя наносит удар по "короне".

Медицинскии работник-ниндзя наносит удар по "короне".

предоставлено Марией Островской, Другой

Фото:

По её словам, те костюмы – это приятные подарки из хорошей и приятной ткани, но на самом деле медикам сейчас нужна дышащая одноразовая защитная одежда. На стирку и сушку многоразовых костюмов, халатов, непромокаемых фартуков времени нет. Поэтому сейчас Мария думает, как перейти на производство одноразовых предметов.


Фонды собирают деньги на одноразовую одежду для медиков

Дело в том, что в столице средств индивидуальной защиты хватает, а в регионах уже есть проблемы. Узнав об этом из чата врачей, обычные москвичи начали собирать деньги, закупать респираторы, защитные щитки и очки, костюмы в рамках проекта #врачейнадоберечь. Он вырос из поста в Facebook. Но, столкнувшись с законодательными ограничениями, инициаторы примкнули к специальному сбору благотворительного фонда “Живой”. По словам его директора Виктории Агаджановой, за 10 лет работы по помощи тяжелобольным взрослым людям сотрудники фонда обросли контактами врачей из разных уголков России. Они-то и сообщили о нужде в одноразовых масках, респираторах, хирургических халатах, высоких бахилах и многоразовых пластиковых щитках.

Медики из Твери получили средства индивидуальной защиты, закупленные на деньги, перечисленные в рамках специального сбора фонда "Живой".

Медики из Твери получили средства индивидуальной защиты, закупленные на деньги, перечисленные в рамках специального сбора фонда "Живой".

предоставлено Викторией Агаджановой, Другой

Фото:

– Это вопрос не только защиты врачей, но и пациентов, потому что врач, переходя от одного пациента к другому, может являться переносчиком вируса, – объясняет Виктория Metro. – Первые весточки стали приходить из регионов, в которых ещё не было коронавируса, но врачи понимали, что это всё не за горами, что эту заразу не остановить и нужно быть готовыми. Это были небольшие города: Владимир, Вологда. А когда мы приняли решение открыть сбор и помочь врачам средствами индивидуальной защиты, посыпались заявки отовсюду. Мы уверены, что не делаем лишнего: в числе наших добровольных помощников есть врачи-реаниматологи, которые выясняют, действительно ли больнице необходимы 500 респираторов или на первое время хватит 200.

Ещё один крупный сбор под названием “Врачи на передовой” объявил благотворительный фонд “Православный мир”.

“Запасы кончаются быстрее, чем рассчитано на мирное время. Особенно это касается масок и перчаток – их нужно менять после каждого контакта, не реже чем раз в 20 минут”, – поясняется на сайте фонда.


Психотерапевты запускают горячую линию для врачей и их семей

В проекте #врачейнадоберечь есть ещё одно направление – организация службы психологической помощи по телефону для медиков, работающих с вирусом, и их близких. Как рассказала Metro координатор и психотерапевт Кристина Яновская, из 200 отозвавшихся волонтёров отобрали 20. Многие отпали, потому что обязательными условиями было наличие диплома или документа о профессиональной переподготовке и 5 лет практики.

По её словам, волонтёры-психологи готовятся в рамках сессий длительностью от 1 до 1,5 часов поддерживать врачей, столкнувшихся с выгоранием из-за стресса и сильной физической усталости, а также отсутствия возможности увидеться с семьями из-за риска их заразить.


Переводчики объединились на карантине

В середине марта, когда Денис Проценко дал ссылку на чат Сообщества анестезиологов-реаниматологов столицы и не только, его стала читать главный редактор студии дубляжа TrueDubbing Studio Мария Юнгер, живущая в Санкт-Петербурге. Увидев сообщение от реаниматолога из итальянской больницы, которая собиралась после суток на работе перевести для коллег хороший протокол, Мария оживилась:

– Я поняла, что можно помочь. Итальянский среди докторов мало кто знает, и даже английский – совсем не все. Поэтому я написала в этот чатик и предложила скидывать мне в личку документы на перевод. Началось всё с пяти документов. Это самые разные вещи: инструкции, как надевать и снимать средства индивидуальной защиты, протоколы интубации – введения пациенту в трахею трубки для осуществления искусственной вентиляции лёгких. Это оказалось очень полезно не только для Российской Федерации, но и других мест, где есть наши врачи. Какой-то из наших переводов пригодился в Абу-Даби. Из Белоруссии благодарили, Казахстана.

В итоге участники проекта “Переводчики на карантине” работают с медицинскими документами на английском, итальянском, испанском, китайском и даже японском:

– Не могу сказать, что у нас прямо очень высокого качества переводы получаются. На самом деле нужен научный редактор, литературный редактор. Говоря откровенно, это “скорая помощь”. Но смысл нам удаётся донести, потому что с самого начала нам помогают доктора, которых мы привлекли через соцсети.