Сегодня курьеры – чуть ли не самая востребованная профессия в больших городах. На улицах то и дело встречаешь молодых ребят с огромными цветными рюкзаками, которые спешат по разным адресам – пешком или на велосипедах. Однако от своей работы курьеры часто не в восторге – из-за предубеждений клиентов и не самых приятных условий работы.
В соцсетях завирусилось видео, в котором курьер одной из служб пожаловался на тяжесть очередного заказа, состоящего из 4 бутылок воды общим объёмом в 16 литров. "Вот ***** (зачем) тебе столько воды?" – восклицал курьер. Пользователи в комментариях разбились на два лагеря: одни поддержали парня и осудили заказ, другие возмутились и посоветовали искать другую работу, раз на эту не хватает сил и выносливости.
Анатолий (имя изменено по просьбе героя) работает курьером больше года. Когда я показал ему вирусное видео, парень рассмеялся.
– 16 литров? Всего?! Это ещё что! Больше года назад один клиент заказал 22 бутылки воды по 5 литров каждая. Итого 110 литров! Поскольку машин на точке не было, пришлось загружать всё это в огромную тележку и везти вдвоём с другим парнишкой-курьером. Представьте себе: пешком, в горку, через мост. Опоздали на полтора часа и ещё минут 15 это всё выгружали... Но заказ выполнили!
Сегодня такая ситуация уже не повторится – спасибо ограничениям по весу и количеству товаров в заказе. Однако 40 кг – таков среднестатистический предел заказа на доставку – тоже не кажется адекватным для пешего курьера.
Особенно тяжело переносить такие заказы, когда на улице дождь или снег! Тем более обычно именно в это время и заказывают больше всего – никому не хочется выходить из дома.
Цифра
110 литров заказал однажды клиент-водохлёб.
– Октябрь – самый тяжёлый в этом плане месяц, поскольку постоянно идут дожди, всё замерзает и поездка на велосипеде превращается в постоянные "поцелуи" с асфальтом, – рассказывает другой курьер, Игорь (имя изменено). – В прошлом году как раз выпал снег, и по бокам дороги уже набрались приличные сугробы. Я не успел "переобуть" свой велосипед в зимнюю резину, старался ехать осторожно, но в какой-то момент налетел на ямку и перелетел через руль прямо в сугроб головой. Пытаюсь встать и понимаю, что не могу – голову и туловище вжало в сугроб и придавило сумкой. Руки не помогают, только ещё больше увязли в снегу. Ну, всё, думаю, приплыли. Слава богу, какой-то парень проходил мимо и помог мне выбраться.
Сколько курьер зарабатывает – отдельный вопрос (понятно, что не миллионы). Но есть и другой негатив. Отношение окружающих к работе курьером давно их не удивляет. По словам Игоря, к тому, что многие смотрят на него свысока, он привык:
– Думаю, в сфере обслуживания в целом хватает неадеквата. В моей практике была одна парочка, которая постоянно жаловалась, что им что-то не доложили, приходилось вручать им заказы под видеозапись, что добавляло жалоб. Но приятных клиентов, которые и "спасибо" говорят, и улыбаются, кажется, всё же больше. Помню, одна бабуля даже приглашала борща поесть в благодарность!
Однако больше всего курьеры терпеть не могут клиентов–"интровертов", которые отказываются от какого-либо взаимодействия с доставщиками.
– В комментариях заглавными буквами пишут: "В дверь не звонить, на телефон не звонить, в домофон не звонить, в подъезд не заходить, у двери оставить", и это обычно каждый пятый, – перечисляет Анатолий. – Именно с такими заказами происходит куча накладок: не срабатывает код домофона или оказывается, что домофон в принципе сломан и непонятно, как попасть в подъезд. Могут напутать с подъездом, этажом или номером квартиры, а звонить нельзя. Бегай и разбирайся как хочешь, а время-то идёт.
Игорь в ходе разговора вспомнил историю, которая доказала, что оставлять покупки у двери – тоже не всегда удачная идея.
– Помню, как-то поддержка всех на уши поставила: мол, мы заказ не доставили, клиент не обнаружил пакеты у двери, рвёт и мечет. Потом оказалось, что их "подрезал" предприимчивый сосед, – вспоминает парень. – Никогда не понимал, что сложного в том, чтобы открыть дверь и взять пакет из рук курьера? Мы ж не кусаемся, в конце концов!
Источник: gazetametro.ru