Metro узнало, на какие ухищрения пошли специалисты Московского зоопарка, чтобы краснокнижные птицы дали первое потомство.

Ведущий зоолог Московского зоопарка Александр Павлов с гордостью смотрит, как две птицы с зелёным хохолком и красными перьями на крыльях бегают по вольеру в павильоне "Дом птиц". Его коллегам пришлось постараться, чтобы они вылупились и остались живы.

Сначала зоологи свили несколько искусственных гнёзд.

– Специальные корзиночки с субстратом из коры, сена, сверху закрытые листьями пальмы, – рассказал Metro Александр. – Мы им сделали четыре гнезда – во всех укромных местах.

В одном из них самка отложила два белых яйца размером с перепелиные. Ещё четыре недели будущие родители по очереди высиживали первенцев:

– Часа три она посидит, потом улетела, покушала, а он прилетел.

Птенцы вылупились 21 июня, и тут-то началось самое трудное. Они были так слабы, что зоологи боялись за их жизнь.

– Гвинейские турако очень сложные в выкармливании, – пояснил Александр. – Их кишечник очень чувствителен ко многим микроэлементам в корме, и их избыток может нарушить всю микрофлору и загубить птиц.

В первую очередь это касается железа, поэтому птенцам давать ни в коем случае нельзя яблоки. Сначала они ели готовую смесь для железодефицитных птиц, к которым относятся, к примеру, и более знакомые всем туканы. Постепенно в рацион добавляли пюре из папайи, манго, инжира, груши и банана. Но не просто, а с ферментами, поскольку в дикой природе турако отрыгивают птенцам в клюв полупереваренные фрукты, чтобы те получше усваивались.

В тропиках турако больше половины своего времени тратят на поиск пищи. В условиях зоопарка инстинкт сохраняется, поэтому они постоянно бегают по вольеру, ковыряют клювом веточки.

И хотя из-за окраса и хололка гвинейские турако выглядят очень эффектно, в дикой природе, по словам Александра, человеку редко удаётся их увидеть:

– Они стайками не летают, а бегают в кроне и сливаются с естественным фоном.  Живут гвинейские турако около 20 лет, но в природе меньше: хищники, непогода, отсутсвие корма их убивают. Ими питаются мелкие млекопитающие, кошачьи – например, сервалы.