Британец ходил по Москве ночью
До 1 сентября в Музее архитектуры имени Щусева открыта бесплатная выставка с работами трёх фоторепортёров легендарного агентства Magnum Photos.
Две недели Георгий Пинхасов (единственный российский участник Magnum Photos, проживающий во Франции), Алекс Уэбб (США) и Марк Пауэр (Великобритания) исследовали открытые городские пространства в рамках проекта Magnum Live Lab/19, организованного совместно с комитетом по туризму г. Москвы.
При этом Марк Пауэр (см. фото справа) специально снимал Москву ночью, без людей.
– Я пытался создать абсолютно безмолвные картины, моменты между моментами, когда ничего не происходило, где нет драмы, как будто город был сценой, ожидающей своих актёров, – объяснил Марк Metro. – Меня сопровождал украинский фотограф Артур Бондарь. Он живёт в Москве много лет и хорошо знает город. Каждый вечер был приключением.


Как вы сделали кадр с бегуном?
– Моя камера позволяет автоматически снимать на большой скорости, почти как кино. На набережной напротив ЦДХ я обнаружил, что на проходящих людях отражается солнце от натянутой зеркальной поверхности. Я остановился и стал снимать всё, что мог. Сделал более 100 фотографий. Когда я увидел, что кто-то бежит, поставил очень короткую выдержку, чтобы не получилось смазано. Я бы не смог нажать спуск в этот решающий момент и поставил на автомат. Вот и все секреты.

Что такое "решающий момент"?
– Этот термин вошёл в фотографию через Анри-Картье Брессона (сооснователь агентства Magnum Photos. – Прим. ред.). Так как всё-таки это не кино, здесь нет опции времени. У нас есть только одна картинка, и она должна вместить максимум информации. Момент, по которому вы видите событие, – это самый интересный кадр. Есть ещё решающая точка, откуда вы снимаете. Нашли её – ждёте по времени. Так и жонглируете этими точками: в пространстве и во времени. И не забывайте рифмовать. Ведь фотография, которой мы занимаемся, претендует называться поэзией.
Момент, когда человек, пробегая, показал пятку, дал максимум информации. Мы видим, что у него красная подошва, татуировки на ноге. Произошёл момент, который исчез через долю секунды. И я его схватил.

Как вы сотрудничаете с Magnum Photos?
– "Магнум" – это агентство, оно берёт на себя диспетчерскую функцию. С нами связываются журналы, другие агентства – это мы делаем через "Магнум". Конечно, мир меняется, и "Магнум" тоже. Если раньше мы снимали больше репортажей, на этом зарабатывали, то сегодня репортаж продолжаем снимать, но уже не столько ради заработка, сколько ради миссии, привычки, любви к репортажу. Нам нравится уличная фотография. А заработок ушёл в рекламную, коммерческую фотографию. Но, продолжая любить репортажи, мы продолжаем их снимать для себя, для истории. И задания бывают, ведь пресса не исчезла.

Вы живёте во Франции. Как вам Москва?
– Я приезжаю сюда и вижу, что Москва меняется с большей скоростью, чем другие европейские столицы. В положительную сторону. Москва модернизируется, особенно транспорт. Активно вводятся современные технологии. Нигде из стран, где я бываю, в метро нет Wi-Fi. Только в Нью-Йорке на остановках. Люди тоже меняются. Меня удивляет, что пешеходы стоят на светофорах. Но я по-прежнему, pardon, как парижанин перехожу на красный.