В преддверии Дня пожарной охраны России, который отмечается 30 апреля, диспетчер Надежда Смирнова поделилась с Metro нюансами профессии и вспомнила самый забавный случай, связанный с работой.

Я росла в "ребячьей" компании и была непоседой. Хотела носить погоны, вот и свела судьба с пожарной охраной. Работаю с 2004 года, являюсь сержантом внутренней службы. График – сутки через трое. Работаю 24 часа. Есть время на завтрак, обед, ужин. Сон – с 23:00 до 3:00, если в это время выездов нет, то сплю, если есть, то не сплю и часто даже поесть вовремя не получается.

Звонки от заявителей у нас редкость. В основном они идут на "01", а там диспетчера определяют, в каком районе пожар, и нас высылают сразу на адрес. Я принимаю заявку, высылаю машины и веду с ними радиообмен с места пожара.

Работу свою очень люблю. Бывает по-разному. Порой страшно за своих мальчиков и за людей, но приходится сохранять спокойствие и хладнокровие при серьёзных пожарах. В работе мне помогает упорство, терпение, любовь к работе и мужской коллектив. В мужской компании нет зависти. Я единственная девушка на сутках, ко мне есть внимание, само собой. Обычно мальчишки разговаривают на разные темы, больше смеются, поэтому здесь проще. На сутках мы как семья. Больше горжусь ребятами, которые идут в огонь, когда остальные от него бегут. Если мы на пожаре смогли кого-то спасти, сохранить жизнь или уберечь имущество, значит, сутки прошли не даром, значит, у нас получилось и всё хорошо.

Своеобразные истории в основном происходят с пожилым людьми. Однажды бабушка вызвала нас на загорание в квартире, сказала, что всё в дыму. Приехали, зашли, загорания и дыма нет. Оказалось, что у бабушки очки запотели.

Второй случай был не весёлый. Бабушка включила электроплиту и забыла, как выключать. Помимо этого, ещё и адрес, где живёт. И дверь была закрыта извне, поэтому она не могла к соседям выйти. По всему району искали её по тому, что она видит из окна. Успели вовремя: плита уже раскалилась до красна.