Несмотря на мягко говоря не лучшую погоду, собравшаяся богема радовала яркими нарядами и хорошим настроением. Особенно отличилась Елизавета Боярская. Публика обсуждала её яркое платье с белым полупрозрачным верхом, украшенным цветами, и длинную до пола синюю юбку.

Ведущими премии стали Нонна Гришаева, изображавшая, собственно саму принцессу из одноименного спектакля театра им. Вахтангова (эту обязанность она исполняла уже не в первый раз) и артист театра Сатирикон Григорий Сиятвинда. Он предстал в образе Мавра, который пришёл свататься к Турандот. Но при этом ему совершенно не нравятся друзья избранницы. Собственно перепалка по поводу друзей ( они же номинанты) и стала основой сюжета, на которой строилась церемония.

Первым был вручён приз за «За долголетнее и доблестное служение театру». Он достался создателю Театра на Таганке Юрию Любимову. Сам 96-летний режиссер на церемонии отсутствовал, за него награду получала его жена Каталин.

Лучшей актрисой назвали Елизавету Боярскую за роль Катерины Измайловой в спектакле Московского театра юного зрителя «Леди Макбет нашего уезда» (постановка Камы Гинкаса). Вручавшая статуэтку актриса театра им. Маяковского Ольга Прокофьева подарила девушке фотографию Натальи Гундаревой, которая в своё время блистала в этом же образе. Боярская, в свою очередь, призналась публике, что эта награда важна для неё потому, что это её первая театральная премия, полученная на сцене Москвы. А потом она долго махала залу, в котором сидели её коллеги по спектаклю. «Хочу сказать "спасибо" артистам ТЮЗа, которые так тепло приняли меня в свою команду», – сказала она. Остальные участники «Леди Макбет нашего уезда» чуть позже также поднялись на сцену. Этот спектакль был назван лучшим в уходящем сезоне. Кама Гинкас, держа в руках премию, поочерёдно представил залу каждого артиста, одновременно объясняя, почему на сцене стоят практически одни девушки. Мужская часть коллектива уже разъехалась по отпускам.

Лучшим актёром стал Евгений Миронов за моноспектакль «Гамлет. Коллаж» в Театре наций. Евгений, принимая фигурку, «посетовал», что получил приз лишь за мужскую роль. «Учитывая, что я играю в спектакле и женские роли тоже, то у меня есть вопросы к Лизе. Моя Офелия вполне могла бы посоперничать за лучшую женскую роль», – шутил он.

В номинации «Лучший режиссер» был отмечен Кирилл Серебренников за постановку «Мертвые души» в «Гоголь-центре». Его поздравлял художественный руководитель Московского драматического театра имени Пушкина Евгений Писарев. Он отметил, что с приходом Серебренникова театр им. Гоголя пережил второе рождение: «Жизнь тут кипит и днем, и вечером...». «...И ночью...», – загадочно улыбаясь добавил Серебренников.
Также в этот вечер премии достались Максиму Керину за роль в спектакле «Цветы для Элджернона» в Российском академическом молодежном театре (номинация «Лучший дебют») и Марии Митрофановой за «Гигантов горы» в Театре «Мастерская Петра Фоменко (номинация «Лучшая сценография) .

Напомним, что "Хрустальная Турандот" была учреждена в 1991 году продюсером и режиссером Борисом Беленьким. В жюри обычно приглашаются люди, не связанные с театром (например, писатели, музыканты, художники).  

Фоторепортаж с премии "Хрустальная Турандот" смотрите ЗДЕСЬ