Российская IT-компания "Яндекс" не собирается работать со счетчиками Mediascope на своих ресурсах, несмотря на то, именно они были выбраны Роскомнадзором в качестве инструмента измерения аудитории Рунета. Об отказе от счетчиков представители компании сообщили РБК.

В качестве альтернативы счетчикам "Яндекс" будет передавать в Mediascope, основным владельцем которой является ВЦИОМ, обезличенную информацию - достаточную для анализа аудитории. Порядок предоставления информации еще разрабатывается, однако все необходимые технические решения у "Яндекса" есть, заверили в компании.

Счетчики, выбранные Роскомнадзором для сбора данных об аудитории Рунета, "Яндекс" убрал с сайтов в 2019 году, но они по-прежнему работают на более чем 70 сайтах, данные о пользователях которых планируется собирать с 1 марта 2022 года.

Отказываясь от счетчиков, "Яндекс" объяснил это важностью соблюдения баланса между защитой пользовательских данных и гарантиями качества рекламодателям.