11 марта пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ответил на вопросы о перспективах экономической ситуации в стране и "военной спецоперации" в Украине.

О возможном дефолте России:

"Мы с вами уже слышали заявления наших руководителей финансовых ведомств - Минфина и так далее - о готовности и наличии необходимого запаса прочности для выплаты всех внешних долгов в рублях. То есть фактически как таковых условий для дефолта не существует, если они только не создаются и не вменяются нам искусственно"


О встрече Владимира Путина и Владимира Зеленского (она еще не произошла):

"Никто не исключает возможности встречи Путина и Зеленского. Да, действительно, концептуально она возможна", - сказал представитель Кремля. Но сначала и делегации, и министры должны выполнять свою часть работы с тем, чтобы президенты не встречались ради процесса и ради разговора, а встречались ради результата. Позиции российской стороны известны, они четко сформулированы и доведены до сведения украинских переговорщиков. Мы ждем встречных формулировок".


О встрече Владимира Путина и Александра Лукашенко (она уже началась):

"Это хорошая возможность продолжить обсуждение интеграционных процессов. Прежде всего - это тот базис тем для взаимодействия, который определен двадцатью восемью союзными программами. Кроме того, это, конечно же, возможность обменяться мнениями по Украине, по санкционной проблематике и так далее".


О блокировке российских интернет-СМИ и разрешении Facebook выражать в соцсети ненависть к россиянам и желание убить руководящие лица России:

"Регулятор же действует исключительно на основании закона. На основании закона он выполняет свои функции. Здесь есть закон, который таким образом имплементируется".

"Информация (о решении Facebook) требует очень и очень внимательного подтверждения и изучения. Просто трудно себе такое представить. Безусловно, я уверен, наши соответствующие ведомства будут узнавать, так ли это на самом деле. Будем надеяться, что это не так, потому что если так, это потребует самых решительных мер по пресечению деятельности этой компании"


О лозунге "Стыдно быть русским":

"Настоящему русскому никогда не стыдно быть русским, если кто-то так говорит, то, значит, он не русский, и к нему нет никаких претензий, он не с нами"


О закрытии границ:

"Усиление западных рубежей не связано с закрытием границы. Это связано с тем, что сейчас на фоне специальной военной операции на Украине НАТО, отдельные западные страны используют это для того, чтобы наращивать вблизи наших границ силовой потенциал. Это требует от нас действий.

Будет подготовлен доклад, оценка этой обстановки со стороны министра Шойгу, и потом уже [это] будет рассмотрено с участием главы государства, и будут даны поручения"


О переговорах Владимира Путина с западными лидерами:

"Сейчас чуть ли не каждый второй день Путин говорит с Макроном. Поэтому, конечно, ничего исключать нельзя - идет очень активная работа в плане телефонной дипломатии"


О новых и старых санкциях против России:

"Подождем - увидим. Там постоянно идут заявления, что новые и новые санкции готовятся. Будем реагировать по мере поступления" (о новых)

"Запад продолжал бы вводить санкции в отношении РФ и без спецоперации на Украине" (о старых)


О добровольцах, желающих участвовать в военной операции в Украине:

"Министр обороны Сергей Шойгу в основном говорил о тех желающих, подавших заявки с Ближнего Востока, из Сирии. Соответственно, речи о наших согражданах не шло"


О соотечественниках за границей:

"В целом ряде западных стран все больше ощущается атмосфера ненависти к русским и к российским гражданам. Это очень опасно. Наши сограждане должны быть начеку и проявлять соответствующую осторожность"