Эпоха маршруток в Северной столице подходит к концу. Уже через две недели коммерческих перевозчиков полностью заменят автобусы. Исключений, заверили Metro в Комитете по транспорту, не будет.  

– На сегодняшний день нет предпосылок к срыву третьего этапа НМТО (Новой модели транспортного обслуживания. Прим. ред.). Коммерческие перевозчики закупают необходимый для реализации новой модели подвижной состав и готовят его к выпуску на городские маршруты, – сообщили в ведомстве. 

Транспортная аналитика 

Измененная маршрутная сеть учитывает особенности каждого района мегаполиса, говорят представители комитета. В списке критериев: пассажиропоток на линии, количество новых ЖК, пропускная способность дорог. Там, где ширина улиц позволяет проезжать только маршруткам, остановки перенесут на соседние, более широкие участки. 

– Перед переходом на Новую модель транспортного обслуживания была проведена большая аналитическая работа. Например, в новых домах на улице Тимофея Федорова застройщик построил инфраструктуру, соответствующую движению общественного транспорта на улице Генерала Кравченко. Это остановочные площадки и место для разворота автобуса, – пояснили представители комитета. 

За деньги нельзя 

В рамках третьего этапа внедрения Новой транспортной модели на дороги Петербурга выйдут 1244 новых автобуса. Это позволит полностью компенсировать исчезнувшее из города маршрутное такси. Помимо этого, с 15 июля еще на 157 направлениях движения автобусов отменяется наличный расчет. Оплатить проезд можно будет "Подорожником", банковской картой или разовым QR-билетом.  

– По опыту запуска второго этапа принято решение постепенно входить и в третий этап НМТО. Это позволит вносить плавные изменения в маршрутную сеть, минимизировать риски, связанные с задержками при поставке нового подвижного состава, а также оперативно корректировать отдельные маршруты с учетом транспортных привычек пассажиров, – сказали в Комитете по транспорту. 

Прислушиваясь к горожанам 

Кстати, дорабатывается Новая транспортная модель постоянно. Изменения вносятся на основе пожеланий пассажиров. В числе основных корректировок: маршруты автобусов, сокращение интервалов в часы пик, ввод дополнительных остановок.    

– Внесены корректировки в работу 83 маршрутов: по 7 маршрутам была изменена трасса, по 76 – изменено расписание, пересмотрено нормирование графика движения. Всего за два этапа введено почти 60 остановок по 12 маршрутам, самые яркие примеры – маршруты № 99, 204, 343, которые предполагались как полуэкспрессные с минимальным количеством остановок.

Напомним, переход на Новую транспортную модель начался 1 апреля. Помимо освобождения города от маршруток, отказа от наличной оплаты в некоторых автобусах также ввели пересадочный тариф "60 минут", когда за первую поездку пассажир платит 40 рублей, за вторую – 10 рублей, а все последующие в рамках часа бесплатны.