Одним из больших сюрпризов нового четвертого сезона "Очень странных дел", финальные серии которого с нетерпением ждут фанаты, стало появление на экране Роберта Инглунда в роли Виктора Крила. Актер, которого сложно узнать в этом образе, сыграл пациента, помещенного в психиатрическую больницу. Чтобы избежать спойлеров, сообщим, что в одной из серий Крила посещают два важных персонажа сериала и откровения героя оказывают важное влияние на сюжет. Инглунд, известный тем, что воплотил в жизнь одного из самых знаковых злодеев кино, Фредди Крюгера (серия фильмов "Кошмар на улице Вязов"), рассказал Metro о своей новой роли.

– На самом деле я был готов на роль в третьем сезоне, которую не получил, и был разочарован. Но потом меня позвали в четвертый сезон, и я наконец стал частью этого невероятного сериала. Я большой его поклонник и считаю, что братья Даффер (Мэтт и Росс Дафферы, режиссеры, сценаристы и продюсеры сериала. – Прим.ред.) сделали что-то невероятное, – рассказал актер, отмечая работу создателей сериала, которым удалось привлечь внимание к популярным темам из 1980-х с безжалостными учеными, холодной войной и странными существами.

Роберт Инглунд присоединился к избранной группе актеров, пик славы которых пришелся на 1980-е, таких как Вайнона Райдер, Мэттью Модайн, Пол Райзер, Кэри Элвес и Шон Эстин. Они сыграли запоминающиеся образы в сериале, при этом вызвав прилив ностальгии у зрителей. В новом сезоне мы можем наслаждаться и игрой Инглунда, героя которого терроризируют кошмары, подобные тем, что в течение многих лет вызывал его культовый Фредди Крюгер. Актер признается, что восхищается стилем и тоном сериала.

– Удивительно, как здесь сплетены воедино ностальгические аспекты 1980-х со всеми этими отсылками к важным культурным моментам десятилетия и ужасы, научная фантастика и история про подростков, теряющих невинность. Такая сюжетная сложность роднит сериал с "Кошмаром на улице Вязов", – уверен актер.

Как и в случае с Фредди Крюгером, у Инглунда в сериале "Очень странные дела" достаточно сложный грим. И, по его словам,  именно внешний вид помог вжиться в роль.

– Я многим обязан своим специалистам по гриму, которые, среди прочего, работали над "Игрой престолов". Они создали Короля Ночи и много других образов в других фильмах… Они потрясающие, – говорит актер. – Из-за особенностей грима я вообще не мог видеть, поэтому мне пришлось притворяться слепым. Я действительно был в темноте, и из-за этого я смог направить всю свою энергию на то, чтобы рассказать свою историю девочкам так, как я это делаю.

Многие поклонники увидели в этой сцене намек на "Молчание ягнят", и Роберт Инглунд с этим не спорит:

– Да, когда охранник проходит через камеры в приюте для душевнобольных и подходит к камере Крила, это напоминает сцену из фильма про Ганнибала Лектера. Но вы знаете, Виктор Крил вызывает большее сочувствие, вероятно, он не такой умный, но, безусловно, более травмированный, чем Ганнибал Лектер. Ведь он стал свидетелем смерти своей семьи.

Сериал "Очень странные дела", отдающий дань уважения и отсылающий к ряду культовых фильмов ужасов и фэнтези, в этом сезоне стал более страшным и мрачным, что соответствует взрослению молодых главных героев, которые значительно возмужали и выглядят уже далеко не как дети. Инглунд признается в любви к своим юным коллегам и заявляет, что стал настоящим поклонником таланта 18-летней актрисы Милли Бобби Браун (героиня Одиннадцать в сериале "Очень странные дела").

– Я был покорен ею. Когда я разговаривал с ней, мне казалось, что это юная Джули Эндрюс (знаменитая британская актриса и певица, обладательница премий "Эмми", "Грэмми", "Золотой глобус", "Оскар" и "Золотой лев". – Прим.ред.). Я был под таким впечатлением от игры Милли, от ее умением слушать и вникать во все.

А Майю Хоук (дочь Итана Хоука и Умы Турман, сыгравшую в сериале Робин Бакли. – Прим. ред.) актер сравнивает с юной Одри Хепберн.

Мы не могли не спросить Роберта Инглунда, стоит ли ждать возвращения персонажа, который принес ему мировую славу. Лихорадка ремейков не ослабевает, и, конечно, реинкарнация Фредди Крюгера кажется неизбежной. Но, как объясняет актер, после смерти создателя франшизы Уэса Крэйвена остались большие вопросы, кому теперь принадлежат права на бренд.

– Государство еще не совсем определилось с тем, кому на самом деле принадлежат все права на персонажей, имена и т. д. Вопрос все еще на рассмотрении у юристов, – говорит актер. – Иначе бы, мне кажется, давно стоило запустить в производство новые истории: продолжение истории Фредди против Джейсона (главный злодей серии фильмов "Пятница, 13-е". – Прим. ред.), а дальше Фредди против Джейсона и против Эша (матёрый охотник на зловещих мертвецов. – Прим. ред.).

Текст: Феликс Карабальо Мартинес