В депо трамваи будут парковаться сами
Ещё одно важное событие ПМЭФ-2024 – строительство нового трамвайного депо в Купчино.
Площадь будущего депо – 24 тыс. квадратных метров. Там планируется обслуживать 109 современных трамваев "Витязь М", которые будут работать в четырёх районах Петербурга: Московском, Центральном, Адмиралтейском, Фрунзенском.
Трамвайный парк в Купчино станет одним из самых технологичных. Так, движение составов по территории парка будет осуществляться без участия людей.
Проектирование нового депо пройдёт с 2025 по 2027 год. Построят его до 2030 года, после начнётся перенос.
Показали ж/д магистраль
На стенде РЖД представили макет будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом (ВСМ). Протяжённость трассы – 679 км, время в пути между двумя столицами – 2 часа 15 минут. Маршрут включает в себя четыре остановки: Петербург, Великий Новгород, Тверь, Москва. На ПМЭФ презентовали и новый поезд, который будет развивать скорость до 400 км в час. Планируется, что данные составы смогут перевозить до 5,5 млн пассажиров в год. В связи со строительством ВСМ в улично-дорожную сеть Петербурга будут внесены изменения. Планируется обустроить привокзальную площадь, тоннель в створе улицы Черняховского и Товарного переулка и др.
Запуск первых составов по высокоскоростной железнодорожной магистрали запланирован на 2028 год.
Построят два небоскрёба
Деловые центры высотой 555 и 703 метра появятся в Северной столице. Соответствующее соглашение подписал губернатор Александр Беглов с ПАО "Газпром". Новые небоскрёбы назовут "Лахта Центр 2" и "Лахта Центр 3". Благодаря строительству башен историческая окраина Петербурга обретёт статус делового района будущего. Всего в рамках ПМЭФ Правительство Санкт‑Петербурга и "Газпром" подписали соглашение о реализации более 60 проектов. В их числе создание Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне.
На курорте будет яхт-клуб
Соглашение о создании нового морского курорта "Санкт-Петербург Марина" также подписали на форуме. Кластер территории бывшей стройплощадки "Горская" построят в рамках нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
– Горская станет главным курортным центром Петербурга, столицей водного туризма. Здесь будет создана самая большая марина Европы. Дополнительный туристический поток составит более 1 млн 300 тыс. человек в год. Будет создано около 7 тыс. рабочих мест, – сказал Александр Беглов.
Строительство морского курорта пройдёт в несколько этапов. В рамках первого откроют школы яхтенного спорта и яхт-клуб. Второй этап посвятят обустройству новых общественных пространств. Вдоль Финского залива планируется сделать набережную и парк.
– По поручению главы государства к 2030 году должно быть создано 10 всесезонных морских курортов. Один из них – "Санкт-Петербург Марина", – напомнил губернатор.
Строительство морского курорта планируется завершить до 2030 года. Здесь будут отели, подогреваемый открытый бассейн, беговые и велодорожки, корт для тенниса. На территории "Санкт-Петербург Марина" также откроют Академию парусного спорта и верфь.
– По инициативе губернатора Александра Беглова реализуется масштабный проект "Санкт-Петербург Марина". Здесь будет начинаться большое количество важных водных туристических маршрутов. Такие флагманские проекты являются жемчужинами проекта "Пять морей и озеро Байкал", который реализуется по поручению президента России и очень важен для нашей страны, – сказал заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Оплата биометрией
На ПМЭФ-2024 подписали соглашение о модернизации сервисов оплаты проезда в общественном транспорте Петербурга.
– В ближайшей перспективе – запуск оплаты при помощи биометрии. Наш город сделает важный шаг в развитии транспорта и цифровых технологий, – сказал губернатор Петербурга Александр Беглов.
Градоначальник напомнил, что в рейтинге российских регионов Петербург получил наивысшую оценку по цифровизации общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы, трамваи оснащаются камерами видеонаблюдения. Внедрены различные механизмы бесконтактной оплаты проезда. Большинство пассажиров предпочитают оплачивать проезд электронным способом.