14 апреля 2021 года на сайте "Яндекса" был опубликован отчёт. По итогам этого отчета было определено 150 направлений бизнеса, которые россияне пытались открыть с 2018 по 2020 годы.

Каждый день тысячи людей задают поисковой системе  запросы, как открыть свой бизнес: "как открыть ип", "как открыть ресторан в жилом доме", "как открыть мясной магазин правильно". Аналитики "Яндекса" изучили все запросы со словами "как открыть" и определили наиболее популярные виды бизнеса.

По данным аналитиков россияне чаще всего задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка, или пункта выдачи заказов. Если обобщить, то можно сделать вывод, что россияне представляют себя владельцами бизнеса в сфере услуг. Производственными масштабами интересуются реже.

За последние десять лет было 2 заметных падения интереса к открытию собственного дела: в 2014 и 2015 году. Кафе и магазины не теряли свою популярность все 10 лет. Интерес к открытию туристических фирм упал в 2011 году и так и не поднимался. Выросла популярность таксопарков, если десять лет назад они не входили даже в первую десятку популярного рейтинга, то последние несколько лет уверенно держатся в топ-3.

Скриншот сайта.

Скриншот сайта.

https://yandex.ru/company/researches/2021/business

Фото:

Примеры бизнеса, интерес к которым заметно менялся за последние десять лет.

Скриншот сайта.

Скриншот сайта.

https://yandex.ru/company/researches/2021/business

Фото:

Каждый год появлялся какой-то новый бизнес, который был популярен. Некоторые идеи не теряли популярности на протяжении нескольких лет. Так, например, открытие хостелов в стране продолжалось на протяжении двух лет(2011-2012), тоже самое было и с кальянными(2014-2015) и с бургерными(2016-2017). Открытие пунктов выдачи заказов началось еще в 2013, а особенно большой спрос появился в 2019-2020 годах.

Региональные особенности

По всей стране популярные виды бизнеса примерно одни и те же. Однако, местные зачастую бывают более прибыльными, так как ими интересуются непосредственно в регионах.

Например, в Сочи явный интерес к открытию гостиниц. В Краснодаре – магазины овощей и фруктов, а в Петербурге – открытие точек по продаже шавермы.

Скриншот сайта.

Скриншот сайта.

https://yandex.ru/company/researches/2021/business

Фото: