Денис Шубин, председатель петербургского городского автоклуба А24, прокомментировал предложение заммэра Москвы Максима Ликсутова снизить нештрафуемый порог превышения скорости до 10 км/ч. Ранее о той же идее успел высказаться секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак, заявивший, что единороссы эту инициативу не поддержат, а подобные решения нельзя принимать без общественных и экспертных обсуждений.

— По вашему мнению, штрафы за превышение имеют принципиальное значение для безопасность движения, или это средство пополнения бюджета?

— Идёт охота за кошельками автомобилистов — камеры зачастую ставятся не для того, чтобы снизить скорость на трассе, а чтобы кого-то поймать.

Допустим, есть безаварийный и прямой участок дороги – и все на нём скорость увеличивают. И камеры там ставят не для того, чтобы обезопасить движение, а для чтобы просто собрать деньги.

В регионах это вообще превратилось в доходную часть бюджетов. Заключены разного рода концессионные соглашения с коммерческими организациями. Мы видим на дороге "добровольцев", которые размещают передвижные станции фотофиксации нарушений. То есть просто выкачивают деньги из водителей. К безопасности это имеет опосредованное отношение.

Не говорю, что только так и бывает. Конечно, применение техсредств снижает скорость движения, уменьшает тяжесть последствий – но это оправдано на аварийных участках.
К сожалению, в плане ограничения скорости мы движемся только в сторону ухудшения движения, хотя дорога порой позволяет ехать гораздо быстрее. Пример – трасса М11 "Нева", где камер нет, но это самая безопасная дорога в стране.

Поэтому знак равенства между наличием камер и безопасностью движения сейчас ставить уже не приходится. Но изначально это было так.

— Должны ли такого рода инициативы, что озвучил Ликсутов, обсуждать с экспертами и автомобильным сообществом?

— Безусловно, но нас  никто не зовёт. Подозреваю, что эта инициатива — из области взаимоотношений Дептранса Москвы с Росавтодором по вопросу права установки камер. Это мое мнение.