В Санкт-Петербурге открылась необычная выставка, доказывающая, что ноги балерины могут не только делать красивые и отточенные годами па, но и быть кистью.

Ильмира Багаутдинова начала свою карьеру на сцене Мариинского театра еще в прошлом веке (в 1999 году ей было 17 лет) и сразу – с ведущей партии в балете "Щелкунчик". Сейчас она продолжает работать в Мариинке, танцует в Театре русского балета им. Анны Павловой в качестве приглашённой артистки и активно занимается собственными постановками. Казалось бы, почему такая успешная и востребованная балерина решила использовать пуанты не по назначению?

Танцевать на холсте – сложнее, чем на сцене.

Танцевать на холсте – сложнее, чем на сцене.

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

– Дело было в 2008 году, когда ещё не было "Инстаграма", – вспоминает Ильмира. – Я всегда любила экспериментировать. Как-то раздобыла балетную пачку, которую не жалко было испортить, и придумала фотосессию с обливанием краской. В процессе заметила, что от пуантов остаются интересные отпечатки... Но тогда даже мне эта идея казалась сумасшедшей.

И вот, спустя много лет звезды сошлись. Но оказалось, что рисовать пуантами не так-то просто.

– Помимо вдохновения и идеи очень сложно физически – мне же надо станцевать на картине, – объясняет балерина. – Я нигде не видела ничего подобного. Надеюсь, смогу закрепить за собой титул первой в мире пуантистки.

По словам Ильмиры, для рисования подходят абсолютно все пуанты, но эффект зависит от толщины "пятачка".

– У меня есть картина "Эволюция", она как раз про изменение балетной обуви – от невероятно узеньких и мягких пуантов Мари Тальони (она первая использовала такую обувь в балете "Сильфида" в 1832-м. – Прим. ред.), до некоторых современных, больше похожих на кроссовки, с огромным толстым "пятачком". В своей работе я хотела передать боль всех современных балерин. В угоду комфорту и удобству теряется эффект изящности и хрупкости, а балерины должны оставаться утонченными существами.

Первая выставка Ильмиры.

Первая выставка Ильмиры.

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

Балет существует в минуты его действия, так же как и картины Ильмиры существуют в момент их создания. Однако балет любят и понимают далеко не все, что уж говорить о нестандартной живописи.

– На открытии выставки был признанный мэтр балетной живописи Василий Братанюк, который очень тепло отозвался о моем начинании, – говорит Ильмира. – Мне очень важно мнение моих друзей и людей, которые разбираются в искусстве. А к хейтерам я отношусь спокойно.

Триптих "Фиолетовое настроение".

Триптих "Фиолетовое настроение".

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

Мариинский театр. Все оттенки бирюзового цвета использованы для авторского изображения Мариинского театра, где художница работает уже 24 года.

Мариинский театр. Все оттенки бирюзового цвета использованы для авторского изображения Мариинского театра, где художница работает уже 24 года.

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

Магическое число 7. Картина посвящена композиции "Летний дождь" композитора Леонида Левашкевича.

Магическое число 7. Картина посвящена композиции "Летний дождь" композитора Леонида Левашкевича.

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

 

Эволюция пуантов. Картина написана пуантами разных эпох.

Эволюция пуантов. Картина написана пуантами разных эпох.

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

Источник: gazetametro.ru