Губернатор Петербурга Александр Беглов осмотрел новые трамваи и троллейбусы, поступившие в город в 2022 году в рамках комплексной программы развития ГУП "Горэлектротранс" "Сохраняя историю, движемся в будущее". Презентация нового подвижного состава состоялась на полигоне пункта технического обслуживания трамваев на улице Шаврова.
Губернатор осмотрел вологодский троллейбус "Авангард", минский троллейбус с увеличенным автономным ходом "Белкоммунмаш" и трамвай "Богатырь-М" производства петербургской компании "ПК Транспортные системы". Затем глава города принял участие в демонстрационном рейсе "умного" трамвая. Александру Беглову продемонстрировали работу систем безопасности транспортного средства и помощи водителю.
Глава города подчеркнул, что Петербург – первый город в России и в мире, который стал внедрять такие системы.
В автопарки Северной столицы также поступят 54 трамвая в ретростиле, над которыми работает "Уралтрансмаш". Внешне они похожи на трамваи, которые ленинградцы называли "стилягами", с технической точки – это новейшие "умные" вагоны.
Также на городские маршруты уже выходят новые троллейбусы. Поставщики этих машин – Белоруссия и ряд отечественных производителей.
Александр Беглов отметил, что программа развития Горэлектротранса включает в себя не только закупку подвижного состава. В нее входит и ремонт путевого хозяйства, энергосистемы, трамвайных и троллейбусных парков. До конца 2024 года планируется обновить 80% контактно-кабельной сети, более 73% оборудования тяговых подстанций, 64 километра трамвайных путей. Будут модернизированы пять трамвайных, четыре троллейбусных и один совмещенный трамвайно-троллейбусный парк.
К концу 2028 года город должен полностью модернизировать инфраструктуру электротранспорта.
Объем финансирования всей программы развития Горэлектротранса – 123 миллиарда рублей. Это средства городского бюджета, инфраструктурный бюджетный кредит и собственные средства ГЭТ.
В рамках программы в ближайшие два года Петербург получит 286 троллейбусов и 192 трамваев.
Ранее сайт Metro рассказывал, почему после ремонта трамвайных путей на юго-западе Петербурга ходят старые вагоны.