Совет Федерации вчера одобрил изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Теперь этот статус будет предоставлен лицам, выполняющим задачи в ходе специальной военной операции на территориях Украины, ДНР и ЛНР с 24 февраля 2022 года. Об этом сообщается на сайте Совфеда. 

Ветеранам боевых действий полагаются ежемесячные денежные выплаты, 50%-ная скидка по оплате ЖКХ, бесплатный проезд на общественном транспорте, возможность брать отпуск в удобное для них время, первоочередная установка городского телефона и другие меры поддержки.

Metro поговорило с участниками различных военных конфликтов и узнало, насколько им помог статус ветерана и как они к нему относятся.

– Я был во время второй чеченской главным врачом в госпитале, – вспоминает Андрей. – Ветеранское удостоверение "освободило" меня от транспортного налога и взносов за капремонт. Плюс у меня социальная карта москвича, дающая бесплатный проезд в транспорте. Ещё ежемесячно я получаю порядка 3,5 тысячи рублей. Их я собираю на отдельной карте и раз в год делаю дополнительный  взнос по ипотеке, а раньше переводил дочери на учёбу. Эти деньги далеко не лишние, однако я считаю, что выплаты могли быть и побольше, ведь на войне я потратил часть своего психического и морального здоровья.

Кирилл попал в командировку на Северный  Кавказ в 18 лет, когда служил срочную службу во Внутренних войсках МВД.  Их подразделение участвовало в операции по перехвату одного из главарей террористов.

– На самом деле статус ветерана боевых действий периодически мне помогает, – рассказывает Кирилл. – Особенно в виде скидок на проезд. К тому же во многих магазинах действуют скидки по социальной карте. Ветеранская пенсия каждый год индексируется, но я в своё время отказался от санатория и медикаментов. И если я сейчас пойду в Пенсионный и напишу на них заявление, пенсия станет чуть меньше.

Кирилл добавляет, что своим статусом ветерана "не козыряет" и старается о нём поменьше распространяться, поскольку хвастовство такими вещами не приветствует.

Олег попал в Афганистан с институтской скамьи, где, по собственному признанию, "завалял дурака". Молодой человек занял должность артразведчика-корректировщика. Ему было 20 лет.

– Я ходил в горы, ездил в колоннах и ещё сидел в центре боевого управления, – вспоминает он. – Первой моей льготой стала установка домашнего телефона. Нашей семье тогда было очень нужно. Ещё был бесплатный проезд. Всё остальное, вроде талонов на продукты, надо было выбивать. Мне можно было пройти за ними без очереди, но никто никого не пускал. Были конфликтные ситуации. Сегодня статус ветерана боевых действий мне особо не помогает, даже не знаю, какие там выплаты. Я отношусь к этому так: ну служил и служил.