Действие фильма происходит в будущем. Архитектор Цезарь Каталина полон амбиций перестроить Новый Рим, чтобы превратить его в грандиозную столицу мира. Но ему противостоит градоначальник Франклин Цицерон, имеющий своё видение идеального Нового Рима. 

"Зовите меня Фрэнсис", – просит хриплым голосом легенда кино, 85-летний Коппола, начиная пресс-конференцию. Первые вопросы касаются финансирования кинематографа, и режиссёр признаётся, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

"Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств, – отмечает он. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами". 

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

"Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма".

Роль Цезаря Каталины досталась Адаму Драйверу. По его словам, Коппола – очень "щедрый" режиссёр.  Как говорит актёр, создание "Мегалополиса" "напоминало экспериментальный театр, где царит бунтарский и захватывающий дух".

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия.

Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает: "Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое. Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему". Джанкарло Эспозито, который играет мэра Нового Рима, отмечает, что во время съёмок фильма он часто не знал, "что должно было произойти дальше" и о чём вообще они рассказывают. Но когда он впервые увидел фильм в Каннах, то понял: "Я не должен был ничего знать заранее". Обращаясь к Копполе, он говорит: "Благодаря вам у меня есть надежда на наш мир".

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

"Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых. Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение". 

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере. "Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".