Несколько узеньких улиц в микрорайоне Ново-Ленино в Иркутске перекрыты сигнальной лентой. На месте крушения работают следователи и криминалисты. В числе приоритетных версий рассматриваются отказ авиационной техники и ошибка пилотирования. Также в экстренных службах заявили, что летчики не смогли отвести самолет от жилого сектора из-за потери сознания. Причиной мог стать остаток азота в кислородных баллонах. Под давлением этот газ становится токсичным.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев рассказал о погибших пилотах. Это Максим Конюшин и Виктор Крюков. Они работали в Иркутске с 2015 и с 2012 годов соответственно. Конюшин – заслуженный летчик-испытатель, многодетный отец. Крюков – летчик-испытатель третьего класса. Сослуживцы говорят, что он жил небом, был настоящим асом.
То, что кроме пилотов никто не погиб (хотя самолет упал в густо застроенном частном секторе), сейчас кажется чудом.
Некоторые эксперты авиационной отрасли сейчас занимаются разбором этого происшествия.
Майор в запасе, бывший военный летчик Игорь Захаров считает, что к аварии привел сбой в системе жизнеобеспечения.
Metro вспоминает другие известные случаи, когда пилоты теряли сознание за штурвалом. К счастью, это не всегда приводило к трагедиям.
Сбой системы
Нью-Йорк – Рим
В апреле этого года в итальянской авиакомпании ITA Airways произошел похожий инцидент, сообщает La Repubblica. Во время рейса капитан и второй пилот отключились на десять минут. В этот момент воздушное судно находилось над территорией Франции, и местные диспетчеры в течение всего этого времени пытались связаться с экипажем. В результате им пришлось объявить террористическую угрозу. Когда пилоты вновь вышли на связь, они сообщили о сбоях в системе. Однако проверка никаких проблем не выявила, и пилоты были уволены.
Гипоксия
Кэрнс – Редклифф
Другой случай, когда пилот заснул из-за гипоксии и пролетел аэропорт назначения, произошел в июле 2020 года. Как следует из отчета Австралийского бюро безопасности, стало ясно, что на высоте 3000 метров пилот одномоторного легкого самолета, который летел над территорией Австралии, начал использовать дополнительную кислородную систему и неожиданно заснул. Когда он очнулся, воздушное судно находилось в 111 километрах от пункта назначения.
Болезнь
Порт-Огаста – Аделаида
В марте 2019 года пилот-стажер летел без сознания целых 40 минут, пишет газета The Independent. Отмечается, что перед полетом он плохо спал, так как был простужен. Почувствовав головную боль, летчик включил автопилот. Диспетчеры смогли установить с ним связь, только когда самолет пролетал над океаном на высоте около 1,5 тысячи метров. Несмотря на случившееся, он успешно посадил машину.