С 1 июля безвозмездно бросить авто на обочине не получится еще на 56 улицах в центре Петербурга. В их числе Гагаринская, Моховая, Шпалерная, Кричевский и Волоколамский переулки, Владимирский проспект и другие. С полным перечнем новых "запретных зон" можно ознакомиться на сайте. Всего здесь появится 4000 платных машино-мест.

– Адресный перечень формировался в том числе на основе предложений районных администраций и жителей города. В целом при планировании расширения зоны платной парковки учитывается пропускная способность улиц, действующая схема обслуживания общественным транспортом, планы текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети, – пояснили Metro в пресс-службе Городского центра управления парковками.

Транспортные перемены

Это лишь первый этап расширения зоны платной парковки. К вопросу размещения авто в центре Петербурга власти подошли глобально. Второй этап намечен на сентябрь – бесплатных мест для личных машин станет еще меньше: стоянку за деньги введут на 56 улицах. Третий этап стартует в ноябре. Он охватит 153 дорожных отрезка, будет создано еще 10 тысяч мест. Таким образом, до конца 2022 года бесплатные парковки полностью исчезнут из Центрального и Адмиралтейского районов. 

Настоящее и будущее   

Те же планы у Смольного на север Петербурга. За него чиновники возьмутся в 2023 году. Только в Калининском и Выборгском районах обещают обустроить 7,5 тысячи машино-мест. Та же участь ждет Петроградский и Василеостровский районы. 

Отметим, что на данный момент платные парковки есть на 99 улицах Петербурга. Воспользоваться ими можно с 8 утра до 8 вечера. За час владельцы мопедов и мотоциклов заплатят 39 рублей, легковушек – 100 рублей, грузовых машин – 198 рублей. Есть также абонементы на месяц и год. Жителям Центрального района выдаются специальные парковочные разрешения. На 12 месяцев оно будет стоить 1 800 рублей, на 24 месяца – 3 600, на 36 месяцев – 5 400 рублей. 

Свобода от машин

Ликвидация стихийных парковок позволит освободить центр Петербурга от автотранспорта. Машины, оставленные на обочине, мешают проезду экстренных служб и общественному транспорту. Кроме того, как отмечают специалисты, после внедрения платных зон на 25% сократилось количество ДТП.

– Перед введением зоны платной парковки жители не всегда однозначно реагируют, поскольку не до конца понимают, что их ждет. После введения мы получаем положительные отзывы, потому что проблема запаркованности исчезает, – говорят в пресс-службе ведомства.