Автоматизированные и экспертные системы, виртуальные помощники, роботы всех мастей на производстве, а также продвинутое программное обеспечение и облачные вычисления – все это станет стандартом для любого бизнеса в ближайшие годы. Таким образом владельцы компаний стараются в непростых экономических условиях сократить свои издержки, переложив часть заданий на «цифровые кадры».

Персоналу же в этом процессе придется немного подвинуться, что грозит потерей миллионов рабочих мест в этом десятилетии, предсказывают 40% топ-менеджеров и гендиректоров компаний по всему миру, опрошенные аналитической фирмой Gartner.

Позитив в том, что остальные 60% в это не верят, называя такую картину «футуристической басней». По крайней мере в ближайшие 15 лет. В Gartner, которая консультирует акул бизнеса, подытоживают, впрочем, без особого оптимизма.

– По нашему мнению, процесс уничтожения реальных рабочих мест происходит все быстрее и не может сравниваться по темпам с созданием новых, – уверен Кеннет Брент, директор по исследованиям Gartner.

И добавляет, что негатив в первую очередь коснется как раз среднего звена. Руководителей роботами никто не заменит, как и дешевую рабсилу.

Маршал Брэйн, основатель проекта Robotic Nation, перечисляет профессии, которые мы можем проиграть машинам: продавцы, фармацевты, юристы, астронавты, водители, солдаты, воспитатели и другие.

Но все не так однозначно. По словам Фрэнка Леви и Ричарда Марнейна, авторов исследования для организации Third Way, компьютеризация приведут скорее не к массовой потере рабочих мест, а к необходимости для многих переучиваться, получать более высокую квалификацию и другие знания.

– Цифровая реальность – это благо, жизнь становится проще и удобнее, – говорит Леви. – Но в период технологической революции нужно будет менять систему образования, готовить людей с пеленок к этой жизни.

С ним согласен футуролог Стивен Кэмпбелл.

– Если роботы, автоматика и программы будут заменять людей, нужна будет армия тех же людей, чтобы поддерживать роботов, автоматику и программы в рабочем состоянии, – говорит он Metro. – То есть вместо одних профессий в мире появятся другие.