Кельвин Ричард Кляйн родился и провел все свое детство в одном из самых неблагополучных райбонов Нью-Йорка – Бронксе, да, к тому же, еще и мировая война начинала разгораться, а его родителям, иммигрантам из Венгрии, не слишком повезло на предпринимательском поприще. Но, возможно, благодаря всем недостаткам того времени, его мать и бабушка очень часто обсуждали женские платья, их крой, экономию на тканях и отделке, а так же самостоятельно шили себе различные наряды, мальчик с детства стал интересоваться искусством и модой, на сколько она тогда была реальна.
Талантливый юноша, ни сколько не колеблясь, сразу после школы отправляется учиться в Высшую школу искусства, а затем поступает в один из самых престижных учебных заведений страны – Технологический институт моды. Одновременно с учебой Кельвин подрабатывает в ателье раскройщиком мужских костюмов.

В 1968 году Кельвин совместно с другом Барри Шварцем открывает собственный шоу-рум на одном из этажей гостиницы, сдавшей в аренду помещения для бутиков, создав свой собственный бренд – Calvin Klein Ltd.

1970-е годы, когда происходило становление Кельвина Кляйна как дизайнера, были безумными. Тогда, в Нью-Йорке, каждый мало-мальски творческий персонаж был способен на маленькую культурную революцию, и Келвин варился в самой середине этого котла. Он не пропускал ни одной вечеринки в легендарном ночном клубе Studio 54, где ночи напролет тусовался в компании Энди Уорхола, Бианки Джаггер, Дианы Фон Фюрстенберг и других отвязных богемных персонажей.

В 1970 году Кляйн приступил к разработке женской линейки: адаптировал классический мужской костюм под женщину, а затем выпустил на подиум PerCoat (бушлат) – женское двубортное пальто в мужском стиле, ставшее хитом сезона и определившее моду на следующие десять лет.
В 1980-ых появились джинсы от кутюр и те самые знаменитые трусы с широкой резинкой и надписью Calvin Klein, а в 90-ых родился стиль "унисекс".

Кельвин Кляйн – человек настроения, любитель безудержного веселья и авангарда, отрицающий скуку и пуританскую Америку. Его музы - это молодые, экспрессивные и динамичные мужчины и женщины, способные идти только вперед и не отказываться от чего-то нового, пускай и шокирующего.
Скандалы от кутюр
Кельвин Кляйн – мастер выкинуть провокацию, словно косточку для пуританцев.
Сначала он приглашает 15ти-летнюю Брук Шилдс представлять его "дизайнерские джинсы" на рекламном щите. Настоящий всплеск эмоций вызвала сопутствующая фраза юной кинозвезды: "А ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?", что было, по мнению многих американцев, крайне непристойно.

В 80-х годах марка выпустила рекламу «Тайная вечеря от Кляйна», которая изображала известный библейский сюжет, но участвовали в нем полуголые модели в джинсах. Пуританское общество было повержено в шок, Церковь выставила Кляйну иск в миллион долларов, который суд постановил выплатить.

Потом его джинсы и белье в стиле "унисекс" рекламируют юная Кейт Мосс, сидящая в одних трусах, и рэппер Марки Марк с оголенным торсом, но джинсах от кутюр. Начинающая модель и музыкант походили друг на друга не только прической, лицом и фигурой, но и одеждой - ведь новую линейку от дизайнера могли носить, с одинаковым успехом, подростки любого пола.

Еще один известный скандал связан с рекламой нижнего белья Calvin Klein для детей. Снимки были признаны фривольными и близкими к порнографии. Чтобы уладить инцидент, Кельвин Кляйн приостановил рекламную кампанию и публично принес извинения.
Мэтью Терри. Тело бренда


Это именно то мускулистое тело и томный взгляд, которые появлялись в рекламе бренда бесчетное количество раз. Мэтью рекламировал трусы из разных коллекций, джинсы на бедрах, стоял рядом с красивыми девушками на журнальных разворотах и покорял женщин своим взглядом и легкой небритостью в рекламной кампании парфюма "Dark Obsession". Сам Келвин говорил: "Я знаю как это работает. Женщины его хотят, а мужчины подражают - простая экономика".
Келан Лутс. Многомилионный вампир


Келан Лутс – вампир Эммет из нашумевшего фильма «Сумерки» – лицо рекламной кампании нижнего белья CK. «Он станет новым Марком Уолбергом. Келан подписал договор на очень длительный период. Он будет смотреть на вас отовсюду: с обложек, с баннеров на улицах, из витрин магазинов», – рассказали представители Calvin Klein. Марк Уолберг стал самым известным актером, принимавшим участие в рекламных кампаниях марки. Он создал целую культуру, основанную на имени Calvin Klein.
Наталья Водянова. Юная Calvin Klein

Наталья Водянова одна из тех девушек, которая если заводит дружбу, то на долго. Так получилось и с одноименным брендом. Они совместно работали над созданием множества рекламных кампаний, как с одиночным ее участием, так и в паре с красивыми мужчиными. Это было и белье бренда, и джинсы "кельвинсы", и парфюм.
Даяна Крюгер и Лара Стоун. Светлая история


Как уже стало понятно – дизайнер неравнодушен к блондинкам. Две его обажаемые музы и подруги – Даяна Крюгер, раздевшаяся специально для рекламы женственного аромата Beauty, и Лара Стоун – извечная завсегдатая билбордов с рекламой нижнего белья, одежды в формате "унисекс", платьев и игривого парфюма бренда.
Знойный Envy
И еще немного о девушках бренда. Когда-то нижнее белье линейки Envy рекламировала очаровательная и знойная Ева Мендес, а теперь бюстгальтеры push-up представляет звезда "Аватара" – Зои Салдана. Это именно те девушки, которые вместо того, чтобы ложиться под скальпель пластического хирурга - просто украшают свою фигуру бельем.

Текст: Ксения Нестерова