Из детского сада, куда ходит мой двухлетний сын на развивающие занятия два раза в неделю, уволилась девушка, игравшая детям песенки на пианинке.

Мой сын был от неё без ума. Он становился напротив неё, открывал в изумлении рот и смотрел, как движутся в такт музыке рыжие кудряшки музыкантши. Никаких притопов и прихлопов, о которых она просила детишек, сын не совершал, но смотрел на неё как поэт на Музу. С восторгом. И так могло длиться минут пять кряду, а это значит, я пять минут могла тихо посидеть наедине со своими мыслями. Но что-то заставило нашу рыжеволосую фею покинуть детский сад – это тёплое место, вечно пахнущее супом и омлетом. И однажды за фортепиано появилась дама возраста моей мамы и внешности учительницы русского языка с сорокалетним стажем. Причём выражение лица её говорило сразу: диктант мы все напишем на двойку.

Первое, что она сделала – велела выключить телефоны и убрать все пищащие игрушки из рук своих детей.

 – А вы, мамочка, выйдите из круга и уберите своего  ребёнка, если он не хочет звенеть колокольчиком под аккомпанемент, – велела она одной несчастной, которая никак не могла усадить своего полуторагодовалого живчика на ковёр перед пианино.

 Мы переглянулись. Многозначительно и по-сестрински посмотрели друг на друга даже те мамы, чьи дети только что дрались из-за игрушки.  То есть нам-то как раз понятно, что в развивайку мы ходим не готовить ребёнка к садику, где, понятное дело, будут в ряд железные горшки и кашу льют за шиворот за непослушание, – мы приходим отдохнуть. Идеально, если воспитатели попрыгают и позанимаются с ними, пока мы немножко отключимся. Но взгляд на формат встречи у музыкального руководителя отличался от нашего.

В первую же встречу она раздала детям ксилофоны и велела взять в правую руку по палочке. Моё робкое: «Мой ребёнок левша, зачем же он будет брать палочку в правую руку?» было тут же отринуто её педагогическим опытом: «Не бывает никаких левшей! Бывают ленивые родители, которые не хотят правильно воспитывать своего ребёнка».

Потом нам было велено разучить песенки про зиму и погремушки и тренироваться водить хороводы дома. Это для того, чтобы на занятиях дети не стояли истуканами, мамы не мямлили слова, а все весело и дружно пели и плясали через «не хочу».

Особенно трепетные мамани распечатали тексты и выдали каждой в руки слова. Некоторые даже на видео записали весь хоровод и теперь крутят дома своим малышам, чтобы те видели, как, что и когда надо делать.  

Однажды я неосторожно пошутила, мол, а если мы не станем хороводы водить, нас накажут? Мамы посмотрели на меня исподлобья. Я помню этот взгляд по совковой школе, когда детей гнали на отработку, спортивные соревнования, олимпиады, сбор макулатуры – всюду, куда идти не было никакой пользы никому, но партия сказала «надо». Однако силёнок и смелости сопротивляться не было, был только этот затравленный взгляд.

Надо признать, что через месяц наша детсадовская группа мамаш разучила все песни. Музыкальные занятия теперь проходят стремительно, без сучка и задоринки. Дети выстроены, мамы спинку держат, слова выводят сопрано, приседают и прыгают как миленькие.
Одна проблема: мой ребёнок теперь отказывается ходить на эти идеальные занятия.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.