Справедливость – это то, как тебе воздаётся за твои деяния, гласит философия. И понятие это такое же иллюзорное, как коммунизм в советском анекдоте: лектор по политэкономии сообщал собранию колхозников, что коммунизм не за горами, он на горизонте.
А вот может ли человек дойти до горизонта, это уже вопрос лекции по географии. Интересно, что, хотя это понятие и иллюзорное, человек очень хорошо ощущает его душой. Но одно и то же событие двое разных людей будут оценивать один как справедливость, а другой – как самую вопиющую несправедливость.
Мировой судья Вологодской области оштрафовал жительницу города Сокол Гульнару Жирнову на 20 тысяч рублей за то, что она выложила у себя на странице во "ВКонтакте" переписку своего мужа с любовницей. Гульнара – красивая 32-летняя женщина, любящая мама, востребованный в Соколе фотограф. Но муж Гульнары загулял с сотрудницей администрации города. Гульнара скопировала сексуальную переписку мужа с любовницей и выложила у себя на странице. По её словам, она надеялась таким образом, что встречи мужа с любовницей прекратятся и семья сохранится. Но любовница подала на обманутую жену в суд. Судья постановил, что Гульнара нарушила неприкосновенность частной жизни, и наказал подсудимую штрафом в 20 тысяч рублей, о чём пресс-служба суда сообщила в телеграм-канале. На суде Гульнара признала вину, но раскаиваться не стала и позже объяснила свою позицию журналистам портала news.ru: мол, просто хотела обратить внимание, что любовница мужа – начальник экономического отдела администрации города и председатель молодёжного парламента. И какой же она подаёт пример городу?
Что обнаружила Гульнара в переписке мужа и любовницы? Фото голой главы молодёжного парламента, её фото из рабочего кабинета на фоне благодарностей за воспитание молодёжи, видеозаписи, угрозы в адрес Гульнары – всего 96 страниц архива. "Что такой человек может дать молодёжи города Сокол?" – задала Гульнара риторический вопрос, а также сообщила, что не будет оспаривать штраф, не видит смысла судиться дальше. А как вы считаете, штраф справедливый?
Другой пример, когда оценка события зависит от того, кто, собственно, оценивает. Моему мужу 61,5 года, и поскольку он попал под увеличение пенсионного возраста, то его первую пенсию ему перевели только в октябре. Её размер нас шокировал – восемь тысяч шестьсот рублей. Столько же получает человек, отсидевший всю жизнь по тюрьмам. Мой муж сразу после техникума пошёл работать на химическое производство, отслужил в армии, вырастил двоих сыновей, в 90-е годы стал работать в деревообрабатывающем кооперативе столяром, а затем создал своё ООО по производству изделий из искусственного камня. Ну и вот заработал – 8600 рублей, и ни в чём себе не отказывай. Череповецкое отделение ПФР считает, что это справедливая пенсия, а я уверена, что нет. Кто из нас прав? Философия на это не даёт ответа. Может, депутаты Госдумы дадут?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.