Спорт – это зло, я знала об этом с тех пор, как физкультурник по фамилии Козлов произносил: "Девочки! Три круга вокруг школы!"

И всё: колотьё в боку, тёмные круги перед глазами, мечты о времени, когда никакой Козлов не заставит меня бегать.

Не успела я насладиться возрастом, в котором физкультура выглядит детской болезнью, а чипсы – лучшие друзья при просмотре сериалов, как пришло время шпината и варёной грудки, а сериалы заменили лекции на YouTube про необходимость физической активности для профилактики депрессивных расстройств.

На протяжении нескольких лет, как только среди туч проглядывало солнце, а сквозь снежную кашу пробивался робкий асфальт, каждое утро я отыскивала беговые кроссовки. Подъём был в 06:00, хмурая подружка уже ждала меня возле парадной и не одобряла спортивное рвение, но бежала рядом из женской солидарности. А дальше как в детстве: колотьё в боку и ненависть к физкультуре...

 Я даже слышала, что есть люди, у которых во время физических нагрузок повышается уровень счастья. Не удивлена, что их нет в моём ближайшем окружении. О чём можно дружить с человеком, не постигающим глубину страданий и степень самоотречения человека бегущего?

В нынешнем году кроссовки лежали до июня. Как-то страданий хватало и без утреннего самоистязания. А тут субботнее солнечное утро показалось вызывающе прекрасным, и мы с подружкой решили его подправить. А потом и воскресное, но уже заболело горло. Хотя нас такими мелочами не возьмёшь. Ведь депрессия, старость и снижение когнитивных функций только и ждут, чтобы мы сдались.

Но в понедельник я уже не смогла проглотить завтрак, а потом ухо и зуб подозрительно заныли. Молодой доктор, к которому я прибежала, долго всматривался в мои уши и горло и произнёс: "Ну, не знаю, что у вас там болит, я ничего не вижу, может, у вас опухоль?"

 "Отличное начало хорошей беседы, – подумала я. – Чтоб ты педагогу своему на экзамене такое сказал, олух", – и пошла к терапевту.

 Врач сказала, что по всем признакам воспалилась евстахиева труба. Она выписала гору таблеток и больничный. Сказала не дёргаться, отдыхать и сходить к другому лору.

Тут и беговые кроссовки мне пригодились, чтобы быстро перемещаться из одного кабинета поликлиники в другой. Наконец я попала к врачу внешности и повадок Фаины Раневской с вопросом: "Доктор, у меня там опухоль?"

Доктор вытаскивала мне язык и требовала нормально дышать. Когда я не смогла исполнить её указания, она произнесла: "Боже мой, ты что, никогда в жизни не курила? Вас, зожников, издали видать – ничего не умеете". Потом велела перечислить всё, что я делала за день до болезни. Я с гордостью начала с пробежки.

– А до бега, поди, кофе выпила? – подозрительно спросила она.

Я недоумённо кивнула.

– Ты б хоть погуглила, прежде чем на улицу выходить, – засмеялась врач. – Во время пробежки у тебя из желудка в носоглотку произошёл заброс жидкости, началось воспаление. То-то я слышу, абсцессный голос. Это хорошо, что только горло заболело и ты вовремя остановилась. А то бы ещё бегала по асфальту, коленки себе повредила. Мозгов-то нет...

Доктор продолжала потешаться, сказала, что лучший спорт для меня – дойти до парка с книжкой и там почитать на свежем воздухе, но идти аккуратно. Мало ли что… В рецепте так и написала: "Перед занятиями спортом ознакомиться с техникой безопасности".

 Теперь мой спорт – шопинг в книжных интернет-магазинах. Чувствую себя прекрасно! Уровень счастья зашкаливает.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.