Стремление к искусству приходит с возрастом? А вот и нет! Актёры беби-театра "Мир сначала" уверены: главное – найти правильный подход. На прошлой неделе редактор Metro проверила, так ли это на самом деле: на первый в сезоне спектакль "Какое сегодня чудо?" пришла с экспертом – дочерью Таисией.

В свои три года Таисия Борисовна настолько разборчива, что заставить её сидеть на скучном (пока непонятном) мероприятии практически невозможно, и это ещё полбеды: маленький критик   обязательно выскажет своё мнение вслух, и не факт, что в корректной форме.

Именно поэтому перед походом в театр пришлось провести серьёзную разъяснительную работу:  на сцену не лезем, детей не отвлекаем, на актёров не нападаем.

Каково же было моё удивление, когда, ступив на порог этого особого пространства, ребёнок сам стал вести себя "по-особому". Да что уж ребёнок, если даже у матери в голове было только: "Зелёный или красный?  Гусеница или бабочка? Божечки, да это же цыплёнок!" – и так весь спектакль. Каждую минуту на сцене происходило новое чудо: за полчаса маленькие зрители успели увидеть, как просыпается цветок-фонарь, услышать, как квакает лягушка-башмак, и даже почувствовать капли дождя из тучки-подушки!   

– Если честно, в начале работы спектакль выглядел несколько иначе, – признался Metro режиссёр Артём Находкин, – но потом я вдруг понял, что он получается слишком "взрослый", и переписал сценарий проще – с акцентами на аудио-, визуальные и тактильные образы, а не на логику и слова – с детьми это не работает.

Какие приёмы действительно работают, автор сценария выяснял методом проб и ошибок, помогал двухлетний сын Мирон. По большому счёту это он определял, попадёт ли в сценарий тот  или иной образ.

– В работе с детьми важно апеллировать к тем явлениям и процессам, которые им знакомы и понятны: кушать, спать, красный, мокрый – это как раз то, что вызывает у малышей эмоциональный отклик, – заключил режиссёр.

На открытии сезона "эмоциональный отклик" не заставил себя долго ждать. Актрису Екатерину Жирову он настиг  прямо за кулисами, когда некоторые почемучки побежали за ней приобщаться к таинству театра теней.

– Большинство деток  по природе экстраверты, и их желание участвовать во всём, что происходит на сцене, естественно. Если я увижу, что ребёнок бежит туда, где "вода и провода", я, конечно, побегу за ним. Но превращаться из лесной феи в серьёзную тётю, которая говорит: "Ай-яй-яй, вернись на место", мне бы не хотелось. Буду очень благодарна родителям, если перед спектаклем они сами объяснят малышам разницу между сценой и игровым пространством, – поделилась Екатерина.