Вопросы о реализации лекарственных средств жители сёл всё чаще задают своим депутатам, которые представляют их интересы в Заксобрании региона. Особенно остро проблема стоит перед жителями отдалённых сельских территорий.
– Раньше в муниципальных образованиях лекарства продавали сотрудники ФАПов, теперь чаще всего применяется такая схема: фельдшер получает заявки жителей, едет в город или райцентр, привозит необходимые препараты. В ряде населённых пунктов, которые находятся на расстоянии 50–100 километров от райцентра, очень трудно или вовсе невозможно оперативно приобрести лекарства, – рассказал в ходе заседания комитета депутат Александр Шпикельман. – Знаю, что городские муниципальные аптеки работают эффективно. Надеюсь, такую же систему можно организовать и в сёлах.
В ходе обсуждения депутаты делились важными замечаниями по теме. Так, Олег Иванинский заметил, что организация лекарственного обеспечения на платной основе поможет привлечь бизнес и убедить предпринимателей "идти" в село.
– Там, где живёт, к примеру, сто человек, содержать аптечный пункт сложно. Это вопрос не к Минздраву, а к предпринимательскому сообществу, к Министерству промышленности. В этой проблеме меньше медицины и больше экономики, поэтому решать вопрос стоит комплексно, – справедливо отметил депутат.
Особое внимание привлекло выступление Владимира Машанова, бывшего руководителя Муниципальной аптечной сети в Новосибирске. По словам депутата, проблема обеспечения медикаментами особенно остро обозначилась в период пандемии.
– Если город владеет таким инструментом, который регулирует обеспечение населения лекарственными средствами на коммерческой основе, то единой системы снабжения всех жителей региона нет. Участие аптечных организаций регулируется рынком: должна быть возможность покрытия издержек. В некоторых регионах работают единые операторы по лекарственному обеспечению, они получают государственные дотации. Нужно искать механизмы, которые позволят создать единого оператора, получающего компенсацию затрат и обеспечивающего потребность в том числе жителей отдалённых сёл в лекарственных средствах. В условиях пандемии я видел, как Муниципальная аптечная сеть Новосибирска была вынуждена, когда существовала такая возможность, делать поставки в районы, – поделился он экспертным мнением.
По итогам обсуждения было решено создать рабочую группу, в которую будут включены депутаты, представители областного Министерства здравоохранения, Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
– Вопрос актуальный, – подчеркнул Игорь Гришунин, председатель комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения. – В ходе работы профильной группы будем изучать тему глубже и принимать стратегически верные решения.
Помимо прочего на заседании комитета была поднята ещё одна важная тема – увеличение перечня концессионных объектов. Список таких потенциальных объектов на заседании представил министр экономического развития НСО Лев Решетников. По его информации, на 2021 год в план включены восемь спортивных комплексов. В числе наиболее крупных: региональный центр сноуборда по ул. Немировича-Данченко в г. Новосибирске, спорткомплекс с ледовыми аренами по ул. Связистов в Ленинском районе г. Новосибирска, два физкультурно-оздоровительных комплекса с искусственным льдом – в г. Черепаново и в новосибирском микрорайоне Пашино. Также планируется строительство семи объектов размещения ТКО, в том числе межрайонные комплексы с полигоном и мусоросортировочной линией в Куйбышеве, Татарске и Каргатском районе, комплексный районный полигон с мусоросортировочной линией в Тогучине, полигоны ТКО в Кыштовке, Болотном и селе Завьялово Искитимского района. Социальный объект в названном министром перечне всего один – пансионат на 150 мест для граждан пожилого возраста на базе имущественного комплекса "Кристалл", создание которого планируется на территории Мочищенского сельсовета Новосибирского района.
Мнение председателя комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Игоря Гришунина по внесённым в перечень объектам достаточно оптимистично:
– Депутаты дополнительно внесли вопрос по онкоцентру. Согласовываются медицинские и экономические параметры с инвесторами. Вопрос прорабатывается в Минздраве РФ. Объект очень серьёзный и очень нужный, – отметил глава комитета. – Онкоцентр по плану построен будет к концу 2024 года. Но будущих его специалистов –врачей и ординаторов – мы учим уже сегодня. На новейшем оборудовании должны работать лучшие кадры!
Игорь Гришунин, председатель комитета Законодательного собрания НСО по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения