Сделать обслуживание в поликлиниках доступным и качественным – основная задача федерального проекта по созданию новой модели организации медико-санитарной помощи, реализуемого в рамках национального проекта "Здравоохранение". Одной из первых в нём поучаствовала Городская клиническая больница № 2. Министр здравоохранения Константин Хальзов лично проверил, как запустилась новая система.


В холле поликлиники Константина Васильевича встретили девушки в белых халатах. Они предложили ему бахилы, попросили оставить верхнюю одежду в гардеробе и проводили к "открытой регистратуре", которая теперь напоминала скорее информационную стойку в частной клинике.

Здесь министра ожидала главврач Любовь Шпагина. Она объяснила суть изменений: "Раньше людям приходилось наклоняться к маленькому окошечку и кричать о своём недуге через глухую стенку регистратуры. Это создавало серьёзный барьер между регистратором и пациентом: как звуковой, так и психологический".

Усугубляла ситуацию и необходимость сотрудника регистратуры параллельно отвечать на звонки: посетители поликлиники порой не понимали, с кем именно в данный момент говорит медработник. Теперь же регистратура – это открытое пространство, а для записи существует отдельный кол-центр. Таким образом, время ожидания на месте сократилось вдвое, а дозвониться до клиники можно с первого раза. В ближайшее время здесь введут электронную очередь: пациенту будут выдавать талон, а затем вызывать его по громкой связи.

Изменилась и система хранения информации: её оцифровывают и заносят в единую базу данных, а сами больничные карты хранятся в закрытом картохранилище. "Не надо больше искать по журналам, какие анализы и когда сдавал пациент. В программе всё уже есть, всё можно сразу распечатать", – радуется медсестра Ирина Небылицина.

"В этом и заключается смысл технологии "бережливой поликлиники", – объясняет Любовь Анатольевна. – Мы буквально с секундомером подсчитывали, сколько времени и на что тратят наши врачи, а затем оптимизировали их функции, некоторые и вовсе делегировали другим специалистам – доктор должен заниматься пациентами, а не бумагами".

В итоге среднее время обслуживания от порога до кабинета удалось уменьшить в 5 раз, а период диспансеризации – с 12 дней до пяти. Этого получилось добиться благодаря организации кабинета профилактики, где теперь проводят полный комплекс обследований в рамках первого этапа диспансеризации за исключением флюорографии, маммографии и смотрового кабинета для женщин.

Также в поликлинике появился кабинет доврачебной помощи, где фельдшер может осмотреть пациента и оперативно выдать ему необходимые выписки и справки, а также отдельный кабинет забора анализов из всех сред – теперь для этого не надо ехать в другое отделение на проспекте Дзержинского.

29 поликлинических подразделений Новосибирской области примут участие в федеральном проекте по созданию новой модели медицинской организации до 2024 года.

ЦИТАТА
"Главная цель нацпроекта "Здравоохранение" – сделать пребывание пациента в поликлинике максимально комфортным и приятным. В ГКБ № 2 для этого теперь есть все условия: кабинеты участковых терапевтов и забора крови, процедурный кабинет – всё находится в едином пространстве, организовано удобно и качественно. Улучшилось не только качество и скорость обслуживания пациентов, но и в целом пространство поликлиники. Оно стало более эстетичным, эргономичным, функциональным, а спокойная цветовая гамма интерьера благоприятно действует на эмоциональное состояние пациентов и врачей. Поэтому старт проекта считаю успешным". Константин Хальзов, министр здравоохранения Новосибирской области