Расскажите, как вы попали в голливудский фильм?

– Я поехал в Нью-Йорк, встретился там с несколькими кастинг-директорами – просто так, в качестве такой первой встречи на будущее. После этого вернулся обратно в Россию. Через несколько месяцев мне позвонил мой английский агент и сказал, что мне необходимо попробоваться на новый фильм Марка Уотерса.

Как проходили пробы?

– Пробы были по скайпу. Режиссёр находился в Лос-Анджелесе, а я в Москве. Это был мой первый подобный опыт. Он давал мне свои определённые команды и какие-то пожелания, замечания, а я играл на обычную камеру и потом отправил запись в Лос-Анджелес. В большинстве случаев все пробы в Америке проводятся так. Человек ставит перед собой камеру и читает какой-то определённый текст.

Среди партнёров по фильму оказалась одна россиянка – Ольга Куриленко. Она в Голливуде уже своя. Помогала вам?

– Ольга чудесная. Она лёгкий и открытый человек, по-детски наивный – в хорошем смысле. Но никаких советов она мне не давала, потому что в этом не было необходимости.

Вы впервые сыграли вампира. Как готовились к роли? Что пересматривали?

– Конечно, я смотрел некие материалы, фильмы, сериалы, чтобы быть в теме. Но не с целью что-то позаимствовать или скопировать – я прекрасно понимал, что у нас другой путь, по которому мы должны идти.

А вы сами верите в вампиров?

– Иногда да.

Вы сами озвучивали своего героя в русской версии? Каково услышать себя со стороны, ещё и на английском?

– Да, это очень необычно – озвучивать самого себя. Ну, естественно, мне не понравилось, как звучит мой голос. Хотя, я думаю, найдётся мало людей, которые скажут: «Ты знаешь, мне так нравится мой голос».

Ради роли вам пришлось отрастить волосы. Как вы с этим справились?

– Это просто кошмар, уход занимает огромное количество времени. Конечно, я пробовал как-то их собирать, но они всё равно постоянно лезли из всех частей головы – это ужасно некомфортно. Мужчина должен быть с короткими волосами, я считаю. Хотя некоторым они идут, например, Брэду Питту или Шону Пенну. А мне нет. Если нужно для роли – я это сделаю, а в обычной жизни – нет. В тот же день, когда закончились съёмки, я постригся.

Сейчас весь мир следит за Олимпиадой в Сочи. После фильма «Легенда № 17», где вы сыграли Харламова, у многих вы ассоциируетесь со спортом. За кого болеете?

– Не смотрю Олимпиаду. Мне интересен спорт, но сейчас у меня совершенно нет на это времени.

В каких проектах заняты сейчас?

– Я участвую в постановке моего учителя Льва Додина в Малом драматическом, премьера состоится в марте. В начале марта выходит ещё и фильм «Дубровский» с моим участием. Это для меня особенный фильм. С одной стороны, классика, Пушкин, «Дубровский». А с другой – удивительно современная и увлекательная история о чести, справедливости и о любви.

Когда на «Мосфильме» устроили рабочий просмотр для узкого круга, я позвал брата. Мне было интересно, что он скажет. Сидим, смотрим, в какой-то момент он оборачивается ко мне: «Крутой сюжет! Кто автор сценария?» Я немного растерялся: «Ты спрашиваешь, кто сценарий написал или кто эту историю придумал?» – «Ну да, кто придумал всё это?» – «То есть как кто? Пушкин». – «Пушкин? В каком смысле?» И тут до него дошло. «Погоди… Дубровский… Это что, та самая книжка?!» Он давно забыл книжку из школьной программы. В общем, брат был в восторге.