Невежество, лень и нежелание учиться отвратительны. Но именно эти проблемы оставил нам в наследство Советский Союз и его идеология, которая успешно процветает во множестве госкомпаний и по сей день. И среди тех, кто в настоящее время начинает свою карьеру, к большому сожалению, есть огромное количество людей, желанием которых является получать зарплату, а не приносить пользу людям, получая адекватное вознаграждение.

Достаточно зайти на один из форумов, где преподаватели английского языка – наши соотечественники ведут споры о том, стоит или нет использовать современные зарубежные учебники, чтобы понять: учить они не умеют и не хотят этому учиться. Согласитесь, что сама по себе постановка вопроса – стоит чем-то пользоваться или нет совершенно не корректна, при том, что эффективное использование инструмента предполагает наличие совершенно конкретного набора навыков работы с этим инструментов. Также необходимо понимание принципов, позволяющих сделать этот инструмент мощным орудием для решения практических задач. Тем более, если речь идет об инструментах сложных, таких, как современных учебник английского языка, выпущенный, например, одним из ведущих британских издательств. При том, что человек имеет совершенно отдаленной представление о том, как этим учебником пользоваться  ответ на вопрос «стоит ли использовать британский учебник» будет однозначно отрицательным. Ибо учебник – не панацея. И в данном случае он будет совершенно бесполезен.

Хорошо понятно почему далеко не каждый, кто умеет хорошо делать что-то сам сможет быстро и эффективно обучать другого. Ведь умение обучать и знание предмета – совсем не одно и то же.  Для того, чтобы эффективно строить учебный процесс, позволяющий изучающим английский язык успешно развивать практические языковые навыки необходимо кроме знания самого английского языка обладать пониманием принципов, позволяющих ПЛАНИРОВАТЬ И ПРОВОДИТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ УРОКИ. Кроме понимания этих принципов, преподавателю необходимо владеть целым рядом практических приемов и техник и иметь устойчивый навык их применения в классе. Всем этим хитростям и практическому их применению можно, безусловно, можно научиться при желании. Только вот это желание возникает далеко не у каждого преподавателя, получившего диплом российского вуза.

Большинство преподавателей английского языка наивно полагают, что получив университетский диплом, они уже постигли все тонкости своего ремесла. В то время как наличие диплома российского вуза лишь означает, что в самом лучшем случае человек немного говорит по-английски, и, возможно, в какой-то степени понимание английскую грамматику. Советский метод преподавания английского языка, десятилетиями доказывавший свою низкую эффективность, является для таких преподавателей единственным понятным для них стандартом.

Однако, более 130 лет назад Максимилиан Берлиц представил миру свой «прямой» метод, или метод Берлиц. Метод показал превосходные результаты и получил широкое распространение, и для того, чтобы иметь возможность коммерческого использования этого метода другие образовательные компании стали называть его коммуникативным. Коммуникативный метод в настоящее время его используют практически повсеместно там, где хотят учить быстро и с максимальной эффективностью.

Технология преподавания по коммуникативной методике успешно развивается, аккумулируя передовой опыт преподавателей по всему миру. С учетом этого опыта подготовка преподавателей постоянно совершенствуется. Развитием и улучшением своей фирменной методики занимаются как компания Берлиц, так и другие мировые образовательные компании, применяющие аналогичные подходы в преподавании иностранных языков, называя это «коммуникативным» методом.

Подтверждением того, что преподаватель имеет навыки применения этих методов и может эффективно использовать техники прямого или коммуникативного метода во время своих уроков служат ряд профессиональных международно-признанных преподавательских квалификаций, гарантирующих, что преподаватель владеет необходимыми приемами планирования эффективных уроков и техниками преподавания, позволяющими использовать время урока с максимальной пользой для учащихся. Самыми широко распространенными из этих международных преподавательских квалификаций являются CELTA, DELTA, ICELT, Trinity TESOL. Существует и ряд других.

Так как же изучающему английский язык избежать участи тех, кто учил английский язык годами, да так и не освоил его до самой пенсии? Решение существует. Необходимо просто выбрать хорошую языковую школу, где: 1) работают квалифицированные преподаватели, имеющие выше названные квалификации или анологичные; 2) существует контроль качества работы преподавателей; 3) соблюдаются стандарты согласно требованиям методики.

Теперь посмотрим, на чем ещё может и на чем не может быть основано качество. Для этого приведем наглядный пример. Мастер-Банк – один из ведущих коммерческих московских банков, до того, как стать жертвой рейдерского захвата жадных чиновников пользовался популярностью благодаря своей в высшей степени эффективной работе и ориентированности на клиента. Сбербанк выглядит по сравнению с Мастер-Банком доисторическим монстром, работники которого в основной своей массе (за исключением совсем небольшого числа добросовестных сотрудников) являются троечниками по-сути, работают крайне НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО, не желают учиться эффективно помогать клиентам, работают спустя рукова, т.е. ориентированы не создавать, а паразитировать. Паразитическую идеологию трудно изжить – если вообще это когда-либо удастся сделать в этой несчастной стране.

Итак, снова возвращаясь к вопросу, прозвучавшему в заголовке этой статьи: «Почему кто-то говорит по-английски свободно, а кто-то до сих пор нет?» нужно сказать, что успех в этом вопросе зависит от выбора преподавателя и/или языковой школы. Далеко не все преподаватели добросовестны, далеко не все умеют и хотят учить. Поэтому ведущие зарубежные языковые школы особое внимание обращают именно на подбор преподавателей и директоров по обучению, от которых в значительной степени зависят успехи учащихся.

Зарубежных языковых школ существует немало, но есть среди них такие, которые являются признанными лидерами в вопросах качества. Вот некоторые из них:

Berlitz London – старейшая школа иностранных языков, открытая в 1901 году. Находится в центре Лондона, имеет три учебных центра (два в центре и один – в пригороде Лондона). Berlitz London предлагает обучение иностранным языкам, в том числе английскому языку для деловых людей и профессионалов. Обучение индивидуальное или в небольших группах. Сайт школы: http://berlitz-london.ru

IELS Malta – крупнейшая международная школа английского языка на Мальте, предлагает широкий выбор курсов английского языка во всех категориях, в т.ч. индивидуальное обучение, обучение в небольших группах, обучение в стандартных группах. Сайт школы: http://iels-malta.ru

Также информация о школе IELS Malta представлена на сайте http://englishinmalta.ru

Global Village – канадские школы английского языка в Торонто, Ванкувере, Калгари и Виктории. Все школы являются центрами сдачи экзамена IELTS и имеют отличную репутацию. Подробная информация на сайте http://www.study-express.ru