По итогам 2012 года газета Metro-Петербург вновь заняла абсолютное первое место на рынке рекламы в печатных СМИ Петербурга по затратам рекламодателей, заняв долю рынка 23,7% . Рыночная доля ближайшего конкурента Metro — телегида «Панорама ТВ» — оказалась в 2,6 раза меньше. По внутренним данным компании рост объема продаж рекламы составил 7% по отношению к 2011 году. Это позволило сохранить лидирующие позиции на рынке рекламы в печатных СМИ Петербурга в условиях стагнирующего рынка.

В целом, объем рынка рекламы в печатных СМИ Петербурга немного снизился по сравнению с предыдущим годом. Падение составило 3,8%. Причем, если в первом квартале года рынок показал небольшой рост (4,7%), то в последующих трех кварталах он падал на 6,1%, 6,5%, 5,4% соответственно.

Многолетнее лидирующее положение Metro на рынке печатных СМИ обусловлено несколькими факторами, привлекательными для рекламодателей. Во-первых, широкий охват читателей, большая и качественная аудитория. Каждый номер газеты Metro читают 767 900 человек , что является лучшим показателем среди ежедневных газет и максимальным значением за все время существования Metro Петербург, а по размеру полугодовой аудитории (2,8 миллиона человек или 67% от населения Петербурга старше 16 лет) Metro по-прежнему является абсолютным лидером в Петербурге среди всех изданий. Таким образом, размещение рекламы в Metro на регулярной основе позволяет охватить огромную аудиторию.

Широкий охват читателей обеспечивает постоянно развивающаяся система распространения газеты. За прошедший год в карте распространения Metro появились такие места, как торгово-развлекательные комплексы «Родео драйв», «Планета Нептун», «Ривер хаус» и «Французский бульвар», сеть кофеен «Шоколадница» (в том числе и в обоих терминалах аэропорта «Пулково»). Начиная с лета 2012 года, газета Metro и журнал Metro Beauty распространяются на платформах перед отправлением утренних и дневных «Сапсанов». Новые точки в сети распространения Metro тщательно отбираются для соответствия целевой аудитории издания – молодым активным жителям Санкт-Петербурга.

Идя в ногу со временем, газета Metro в 2012 году запустила революционную технологию MetroIN. Теперь читатели Metro, помимо привычных напечатанных картинок, прямо в газете могут смотреть видео, слушать музыку, оставлять комментарии. Чтобы воспользоваться такой возможностью, достаточно установить бесплатное приложение на iPhone. А благодаря проекту Scoopshot, который также стартовал в прошлом году, читатели Metro продают газете горячие новостные фото, назначая свою цену.

Несмотря на лидирующие позиции, Metro постоянно работает над улучшением качества и наполнения своих изданий. Так в марте 2012 года был произведён ребрендинг журнала Metro Beauty. Принципиально изменился дизайн, появились новые рубрики, поменялась система распространения. Кроме того, в прошлом году газета Metro выпустила несколько специальных приложений. В июне вышло Metro Euro 2012, приуроченное к Чемпионату Европы по футболу, а в сентябре приложение к групповому этапу Лиги Чемпионов УЕФА 2012 журнал Metro League.
В минувшем году газета Metro Петербург провела несколько конкурсов для читателей, в том числе международный «Добро пожаловать в Санкт-Петербург». Участникам конкурса было предложено написать короткое эссе на английском языке, почему они мечтают увидеть Петербург.

Жюри, в состав которого вошли представители Metro и Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, присудили победу Фредерико Перейре из Португалии. Он получил поездку на двоих в Санкт-Петербург. Ещё больше повезло победителю конкурса «Космическая гонка Metro», который выиграл полёт в космос. Для участия в конкурсе нужно было всего лишь написать короткий рассказ, почему именно вам нужно полететь в космос. Полет запланирован на 2014 год.
Каждый год Metro International выбирает глобальных редакторов, которые работают над выпуском газеты совместно с редакцией. 6 февраля кресло главного редактора газеты Metro на один день занял известный модельер Карл Лагерфельд. Он дал комментарии к самым актуальным мировым новостям и тут же проиллюстрировал их собственными рисунками: эксклюзивно, только для Metro. Вместе с Лагерфельдом над номером работала его ассистентка – победительница конкурса «Metro Look Book» Аида Ромина Гомес Вилларелло. А 4 октября приглашённым главным редактором стал основатель «Virgin Group» сэр Ричард Брэнсон. В американской редакции Metro он работал с журналистами, выбирал материалы и комментировал новости дня на тему «Рискованный бизнес».

Интернет-площадка Metro — www.metronews.ru продолжает свое бурное и стабильное развитие. Годовой прирост аудитории составил почти 90% . Благодаря изменениям в дизайне и улучшению юзабилити удалось увеличить среднюю глубину посещения на 80% по сравнению с показателями предыдущего года, до 7 страниц на сессию. Это дало прирост числа просмотров страниц на 200%, что, на данный момент, составляет более 16 миллионов в месяц. Средняя продолжительность пребывания выросла на почти на 14 % и составляет сейчас более десяти минут, а показатель отказов сократился на 46%. Все это свидетельствует о большой заинтересованности посетителей в контенте сайта.

«Очередной год под знаком команды Metro, - говорит генеральный директор Metro Санкт-Петербург Григорий Матыжев. Это заслуга каждого, что мы выросли на стагнирующем рынке в денежном отношении, показали хорошую динамику продаж рекламы для журнала Бьюти и сайта metronews.ru, достигли рекордных цифр аудитории, увеличили прибыль по сравнению с прошлым годом. Но самое главное – мы сохранили позитивный настрой и имеем ясное представление, что и как делать дальше».

На 2013 год у газеты Metro грандиозные планы. Во-первых, в газете появится специальная рубрика Сочи-2014, в которой будут размещаться интервью с потенциальными участниками Зимних Олимпийских игр – 2014, призерами Зимних Олимпийских игр, рассказ о малоизвестных видах спорта, в которых Россия будет принимать участие и т.д. Кроме того, к 310-летию Петербурга газета Metro проведёт конкурс профессиональной и любительской фотографии, а также предложит читателям новые рубрики «Спасём старый город» и «Молодые и успешные».
И, конечно, в этом году в Metro ждут новых приглашённых редакторов, и не только глобальных. В редакцию Metro Санкт-Петербург придут известные актёры, музыканты и представители других сфер деятельности.

СПРАВКА:
Metro International — самая крупная в мире газета, по данным Книги рекордов Гиннесса. Ежедневно более 80 изданий Metro выходят более чем в 100 крупнейших городах мира, в 22 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Аудитория Metro уникальна: во всем мире ежедневно газету читают более 17 миллионов молодых, активных, хорошо образованных читателей, 70% которых моложе 45 лет.

1. Здесь и далее данные по рынку рекламы в печатных СМИ Петербурга: Metro Санкт-Петербург на основании данных TNS Media Intelligence за 2011 и 2012 год, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность. Для расчета доли учитывались все издания, входящие в мониторинг AdEx в 2012 году.

2. По данным TNS Россия, NRS Санкт-Петербург, май – октябрь 2012.
3. По данным TNS Россия, NRS Санкт-Петербург, май – октябрь 2012.
4.  Здесь и далее: данные по аудитории сайта Google Analytics 2012 год.