19 августа корреспонденты Metro прошлись по магазинам тре?х крупных петербургских розничных сетеи? и провели мониторинг цен на основные продукты питания. Тогда в газете была приведена максимальная и минимальная стоимость по каждои? из категории?.

Чуть больше месяца спустя, 29 сентября, Metro вновь провело подобное исследование и, как выяснилось, несмотря на высказываемые после введения продуктового эмбарго опасения, россии?ские продукты сильно не подорожали, а некоторые из позиции? – например, картофель и огурцы – стали стоить дешевле.

Исполнительныи? директор Ассоциации компании? розничнои? торговли (АКОРТ) Андреи? Карпов объяснил удешевление увеличением количества отечественной продукции в сезон ее? сбора.

– Когда отечественная продукция начне?т исчезать и появится больше импорта, цены на нее? будут подниматься. К концу года в этих категориях произои?де?т изменение цен. На какую сумму, говорить сложно – это зависит от многого. Цена изменится в рамках инфляционных процессов и изменения курсовой стоимости рубля – добавил Карпов.

Эксперт отметил, что крупные поставщики, обращая внимание на спрос и учитывая его ограничения, не смогут сильно повысить цену.

- Крупные поставщики тоже коррелируют с учётом спроса, который существует на рынке, потому что они тоже не могут сильно задрать цену с учётом того, что покупательский спрос имеет определённые ограничения, - пояснил Андрей Карпов.

На вопрос о том, будут ли после окончания сезона дорожать отечественные продукты, которые после введения эмбарго заменили на рынке зарубежные, эксперт ответил, что это напрямую зависит от производимых в России активов, и однозначного ответа на этот вопрос сейчас нет.

- Сыры хоть и попали под эмбарго, но они градируют - преобладающее количество мягких сыров производилось внутри страны, а твёрдые сыры – европейские. У них есть определённый потребитель. По сырам, которые производятся внутри страны некоторые изменения будут, с учётом того, что мы прогнозируем возможность некоторых подорожаний молока.

Андрей Карпов пояснил, что на это влияют разные факторы. В силу того, что сейчас на российском рынке молока большую роль играют поставщики из Белоруссии – от них поступает много предложений и они формируют цену. Она может как остаться на прежнем уровне, так и повыситься.